Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Тяпушкина
1 Информация о проведении логопедической диагностики учащихся 1-2 классов МБОУ «СОШ 48» г.Чебоксары в 1-й четверти учебного года Учителя-логопеда Шишулиной Светланы Николаевны
2 Цель логопедической службы в школе: Осуществление коррекционной работы в образовательном процессе МБОУ «СОШ 48» является направлено на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития школьников
3 Основные задачи логопедического пункта образовательного учреждения: своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников; определение их уровня и характера; устранение несложных нарушений речи; профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников, в том числе и нарушений письменной речи; консультативно-методическая, просветительская работа специалистов среди родителей (законных представителей) воспитанников МБОУ «СОШ 48».
4 В сентябре-октябре учебного года состоялся 1-й этап логопедической работы – диагностический. Он включал: Обследование устной речи учащихся 1 и 2 классов, а также (выборочно) учащихся 3 А, 4 А. Обследование письменной речи второклассников.
5 Содержание этапа логопедической диагностики: Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма.
6 В диагностике приняли участие 130 учащихся 1-3 кл. С нарушением звукопроизношения выявлено 60 детей. 30%– имеют нарушения произношения звука «Р», 30 %– шипящих звуков, 20% - звука «Л», 20% - смешанные дефекты звукопроизношения (группы шипящих, свистящих, сонорных).
7 Выявлены дефекты устной и письменной речи: Дефекты звукопроизношения - 30 чел. (40% учащихся 1 А, Б, В, Г классов) и 11 чел. 1 Р кл. Дефекты письменной речи (2 А, Б, В, Г): 19 чел. и 11 чел. 2 Р кл.
8 Обследование письменной речи: Ошибки, связанные с неправильным восприятием звуков на слух; Ошибки, связанные с нарушениями синтеза и анализа речи (неправильно воспринимаются границы предложения, отсутствуют заглавные буквы, точки в середине предложения и т.п.) Ошибки, связанные с нарушением пространственного восприятия букв.
9 Образцы дисграфических ошибок
10 Ошибки, вызванные недоразвитием фонематического слуха и лексико- грамматической недостаточностью речи
11 Ошибки, связанные с нарушением синтеза и анализа речи
12 Обследование лексико- грамматической стороны речи: Детям были предложены речевые пробы. 70% детей допущены ошибки, вызванные нарушениями лексико-грамматической структуры речи. Неправильное образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа: Окна – окны.
13 Примеры ошибок: Неправильное согласование существительных с числительными: Ухо – пять ух (Р.п.) Стул – пять стулов, Окно – окны, пять окнов
14 Неправильное называние детенышей животных Детеныш овцы – овчонок Собаки – собачонок Курицы – курёнок Лошади – лошадёнок
15 В октябре начался этап коррекционной логопедической работы Еженедельно проводятся занятия с учениками - дислексиками (имеющими трудности чтения) – 2 чел. Занятия с детьми-дисграфиками из 2 А, 2 Б, 2 В, 2 Г, 3 А, 3 Б классов -17 человек Коррекционные занятия с учениками, страдающими общим недоразвитием речи.
16 Нормативные правовые документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда: – 1. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. 90-ФЗ) – 2. Закон РФ «Об образовании» – – 3. Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от – 4. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации") – 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» – 6. Постановление Правительства РФ от N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия» – 7. Постановление Правительства РФ от N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений». – 8. Приказ Минобразования РФ от N 3570 Положение «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года» – 9. Положение «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Приказ МО РФ от – 10. Инструктивное письмо Министерства образования РФ от «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» – 11. Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр, 1996 (По заказу Министерства образования РФ).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.