Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПетр Дударенко
1 Управление процессом введения ФГОС ДО
2 Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования; ООП ДО - основная образовательная программа дошкольного образования; ТГ – творческая группа; ДОУ – дошкольное образовательное учреждение; ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; НОД – непосредственно образовательная деятельность
3 Обновление содержания дошкольного образования предусматривает его комплексность и вариативность, в связи с чем на администрацию и педагогический коллектив ДОУ возлагается большая ответственность за введение ФГОС ДО в учреждении, выбор, разработку и реализацию ООП ДО.
4 Задачи управления процессом введения ФГОС ДО Обеспечить соответствие нормативно-правовой базы, необходимой для реализации ФГОС ДО; Разработать ООП дошкольного учреждения в соответствии ФГОС ДО; Обновить содержание образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО к структуре ООП; Обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ООП в образовательном процессе и сформировать положительную мотивацию у сотрудников к инновационным внедрениям в ДОУ; Обеспечить эффективное управление процессом подготовки ДОУ к реализации ФГОС ДО.
5 Ожидаемые результаты Изучение ФГОС ДО участниками образовательных отношений; Обновление содержания нормативно-правовой базы ДОУ для работы по ФГОС ДО; Создание пакета материалов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО (планирование НОД, циклограммы, режимы и т д.); Разработка и внедрение ООП ДО; Создание модели и механизма управления по внедрению ФГОС ДО в образовательный процесс; Обновление ресурсов: повышение уровня компетентности кадрового потенциала, улучшение материально-технической базы, пополнение информационно-методического обеспечения, привлечение дополнительных источников финансирования; Разработка системы морального и материального стимулирования.
6 Управление процессом введения ФГОС ДО может включать несколько основных шагов: -осуществление анализа нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС ДО; -анализ и оценка готовности ДОУ к введению ФГОС ДО; -создание творческой группы из представителей участников образовательных отношений; -создание ООП ДО и управление процессом её реализации.
7 Модель управления введением ФГОС ДО в ДОУ 1 ЭТАП. Подготовительный Цель: изучение нормативно- правовых документов по внедрению ФГОС ДО, анализ и оценка готовности ДОУ к внедрению ФГОС ДО, создание ТГ по проектированию ООП ДО. 2 ЭТАП. Проектировочный Цель: проектирование основных направлений процесса перехода ДОУ на внедрение ФГОС ДО. 3 ЭТАП. Заключительный Цель: создание основной образовательной программы дошкольного образования и управление процессом её реализации.
8 Администрацией ДОУ в процессе введения ФГОС ДО разрабатывается комплекс управленческих решений на первом этапе: Приказ об утверждении плана перехода дошкольного образовательного учреждения по введению ФГОС ДО к структуре ООП. Приказ о разработке Программы с указанием ответственных лиц по основным направлениям работы. Приказ о создании Творческой Группы по разработке Программы в соответствии с ФГОС ДО в ДОУ. Утверждение положения «О Творческой Группе по разработке Программы ДОУ» (приказ руководителя с приложением).
9 Администрацией ДОУ в процессе введения ФГОС ДО разрабатывается комплекс управленческих решений на втором этапе: Подготовка проекта Программы согласно плану работы. Оформление протоколов заседаний рабочей группы. Доведение проекта основного содержания Программы до участников образовательных отношений, внесение корректив с учетом их пожеланий.
10 Оформление протокола педагогического совета, на котором утверждена Программа с учетом пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников и представителей социальных партнёров. Издание приказа о реализации Программы с указанием ответственных за осуществление её основных направлений с приложением. (Приложение к приказу - план ДОУ по реализации образовательной программы). Разработка механизма внесения изменений и дополнений в Программу. Диагностико-аналитическая деятельность по реализации ООП. Администрацией ДОУ в процессе введения ФГОС ДО разрабатывается комплекс управленческих решений на третьем этапе:
11 Ожидаемый результат от реализации ООПДО: Выбор оптимального варианта модели Программы; Повышение эффективности воспитательно- образовательного процесса и качества образования в ДОУ; Профессиональный рост и развитие педагогического состава; Удовлетворение социальных запросов родителей;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.