Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Шадрунов
1 1. Психологические основы управленческой деятельности; 2. Особенности межличностного взаимодействия и общения в группе; 3. Стили руководства и лидерства. Критерии оценки деятельности руководителя. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
2 Психология управления – отрасль социальной психологии, изучающей проблемы общения и взаимодействия людей в различных структурах.
3 Основные аспекты психологии управления производством: Социально-психологические вопросы производственных групп и коллективов. Психологическая деятельность руководителя. Психология личности руководителя. Психологические вопросы подбора руководящих кадров.
4 Особенности межличностного взаимодействия и общения в группе Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый их потребностями в совместной деятельности.
5 Общение включает в себя: обмен информацией между субъектами деятельности; выработку совместной стратегии деятельности; восприятие и понимание людьми друг друга в процессе решения совместных задач.
7 Виды взаимодействия сотрудников в группе По форме Перцептивные; Психомоторные; Коммуникативные; Интеллектуальные; По характеру Деловые; Межличностные;
8 Стили руководства и лидерства Руководство – это частный случай управления, совокупность процессов взаимодействия между руководителем и подчинёнными. Руководство – это целенаправленная деятельность по достижению поставленной цели путём воздействия на индивидуальное и коллективное сознание.
9 Стили руководства и лидерства Лидерство – процесс, с помощью которого один человек оказывает влияние на другого. Чтобы обладать лидерским влиянием, руководитель должен восприниматься группой как: –«один из нас», а не как чужак; –«подобный большинству из нас».
10 Автократический (директивный) стиль руководства вся деятельность подчинённых жёстко регламентирована; инициатива подчиненных не приветствуется; минимум информации для подчиненных; предложения руководителя не обсуждаются; руководитель отказывается от услуг экспертов, не учитывает мнения подчинённых; руководитель избегает ситуаций, в которых может проявиться его некомпетентность.
11 Демократический (коллегиальный) стиль руководства руководитель консультируется с подчинёнными; инициатива стимулируется; руководитель действует как координатор управленческих задач; руководитель обсуждает с подчинёнными наиболее важные проблемы; общение доброжелательное и вежливое.
12 Либеральный (анархический, попустительский) стиль руководства. Характеризуется минимальным участием руководителя в управлении коллективом
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.