Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Артемьева
1 Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
2 МНОГИЕ ВЕЩИ НАМ НЕПОНЯТНЫ НЕ ПОТОМУ, ЧТО НАШИ ПОНЯТИЯ СЛАБЫЕ; НО ПОТОМУ, ЧТО СИИ ВЕЩИ НЕ ВХОДЯТ В КРУГ НАШИХ ПОНЯТИЙ КОЗЬМА ПРУТКОВ
3 Глоссарий Понятие «стратегия» (от греческого strategos «вести войска») имеет древнее происхождение, и первоначально использовалось исключительно в военной сфере Понятие «менеджмент»( от английского to manage - – «управлять») в самом общем смысле означает профессионализм и искусство в деле эффективного управления организацией.– Стратегия организации это комплексный план управления, содержащий комбинацию методов организации бизнеса и ведения конкуренции, направленный на достижение организационных целей. Процесс управления разработкой и реализацией стратегии называется стратегическим менеджментом. Стратегический менеджмент можно охарактеризовать как процесс формирования руководством организации стратегического видения, постановки целей, выработки и реализации стратегии, а также своевременной корректировки видения целей, стратегии и ее реализации.
4 Пять аспектов понятия «стратегия» Стратегия как план (например, это может быть долгосрочный план, когда ежегодно определяется курс на следующие несколько лет и производится его уточнение с учетом новых факторов и тенденций). Стратегия как позиция (определение положения организации относительно ее конкурентов). Стратегия как ловкий прием («мы делаем так, и не намерены делать иначе»). Стратегия как перспектива (принцип пути, который выбирает компания). Стратегия как паттерн (шаблон, которым компания оперирует в зависимости от складывающейся ситуации).
5 Основные преимущества применения на практике стратегического менеджмента: направленность всей организации на ключевой аспект стратегии; ориентация менеджеров на необходимость более четко реагировать на появляющиеся перемены, новые возможности и потенциальные угрозы; наличие четких критериев оценки менеджерами всевозможных альтернатив вложения средств в те или иные проекты и развитие персонала (имеется в виду поиск стратегически обоснованных приоритетов распределения ограниченных ресурсов); возможность добиться системного принятия решений на всех уровнях управления организацией.
6 Стратегический менеджмент реализуется посредством решения пяти взаимосвязанных задач: формирование стратегического видения; формулировка целей; разработка стратегии; реализация стратегии; оценка эффективности реализации стратегии и внесение корректив.
7 Эффективность подходов при стратегическом менеджменте анализ окружения, акцентирующий внимание на параметрах организационного окружения; цели и средства, основывающиеся на определении долгосрочных целей организации и путей их достижения; деятельностный подход, ставящий во главу угла деятельность по реализации стратегии.
8 Последовательность действий стратегического менеджмента: анализ текущего положения организации в конкурентной среде; выбор, который предполагает разработку и оценку альтернатив стратегического направления деятельности организации; имплементация процесс реализации, осуществления выбранной стратегии.
9 Сравнение между стратегическим и оперативным менеджментом может осуществляться по следующим параметрам: организационный уровень разработки и принятия решений; непрерывность процесса планирования и осуществления; преобладание «жестких» или «мягких» проблем и решений; количество рассматриваемых альтернатив решения; объем и тип необходимой управленческой информации; временные интервалы планирования, осуществления и контроля управленческих действий; приоритетность решений; детализированность разработок; используемые человеческие ресурсы управления; точность контроля и оценки; превалирующие интересы участников процесса принятия решений; отношение к риску, степень риска и последствия реализации рисковых решений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.