Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Нагибин
1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 27 МАРТА 2014Г.
2 1. Психологи 2. Анализ системы ВР сегодня и перспективы развития (Дейнеко Н.Н., Беляева С.Н.) 3. Представление проекта концепции ВР (Тришина Н.Н.) 4. Разное
3 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ИДЕИ 2. ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 3. ПРОЕКТИРУЕМОЕ СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 4. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
4 5. ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 6. УСЛОВИЯ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 7. ВОЗМОЖНЫЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 8. ВОЗМОЖНЫЕ ПОТЕРИ, НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
5 Центральным понятием является понятие базовой культуры личности. во-первых, культура - это способ жизнедеятельности человека и ее результаты; во- вторых, именно в культуре, а, вернее, в ее отсутствии концентрируются многие наши упущения в воспитании и первоочередные проблемы, решение которых должно стать основой всестороннего развития будущего поколения; в-третьих, обладание базовой культурой даст выпускнику школы возможность успешной социализации; в-четвертых, формирование базовой культуры личности может стать системообразующим фактором для развития школы.
6 · низкий уровень сформированности общей культуры учащихся, и, как следствие, отсутствие у них навыков саморазвития и самоорганизации в различных сферах жизнедеятельности, необходимых для успешной социализации; · неудовлетворенность значительной части школьников и их родителей отношениями с педагогами; · недостаточный учет и развитие в процессе обучения и воспитания индивидуальных особенностей и способностей школьников; · отсутствие системы мониторинга за изменениями в развитии личности ребенка и формировании школьного и классного коллективов; · слабое использование системного подхода в воспитательной деятельности; · отсутствие системы психологической поддержки устремлений учащихся к самоутверждению, саморазвитию, самостоятельному решению проблем своей жизнедеятельности.
7 Ключевыми понятиями моделируемой воспитательной системы являются: базовая культура личности, культура жизненного самоопределения системный подход воспитательная система личностно-ориентированный подход социализация "Я- концепция"
8 познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим; найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности; реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны –
9 Воспитательная система школы Базовая культура личности выполняет следующие функции; 1. Интегрирующую 2. Защитную 3. Реабилитирующую 4. Ориентационную
10 I этап – проектный предполагается осуществить разработку модели воспитательной системы, создать творческие лаборатории и программы их деятельности II этап – практический будет происходить реализация модельных представлений III этап, обобщающий -обобщение опыта работы администрации, педагогов, родителей и учащихся школы по моделированию и построению воспитательной системы и перспективы дальнейшего развития образовательного учреждения.
11 ведущие блоки: а) педагогический коллектив; б) содержание и организация образовательного процесса; в) школьный коллектив г) управление воспитательной системой.
12 Для учащихся - уровень достижения модельных качеств, зафиксированных в Образе выпускника. Для учителя - уровень социально-педагогического партнерства в целеполагании и деятельности: а) умение ставить цели совместной деятельности; б) умение подбирать технологии социально- педагогического проектирования; в) умение реализовывать принципы открытости образования во взаимодействии с различными социальными партнерами.
13 Для администрации – уровень управления системой качественных изменений: а) умение проектировать изменения; б) умение проводить контрольно-оценочную деятельность процессов и результатов в условиях инновационной деятельности; в) умение строить программы ресурсного обеспечения изменений.
14 Для школы в целом - содержательная, технологическая, организационная целостность реализации целей: а) проектирование новых результатов деятельности школы; б) выстраивание субъект-субъектных отношений в процессе образования и социализации личности; в) обеспечение единства учебной, внеучебной деятельности и дополнительного образования как условия достижения целей; г) оптимизация внутренних маркетинговых и внешних социокультурных целей школы для воспитания нового человека.
15 1. Трудности освоения новых способов деятельности в связи со сложившимися стереотипами могут привести к затягиванию процесса построения ВС. 2. Недостаточный уровень мотивации педагогов к воспитательной деятельности может повлечь за собой разрыв между обучением и воспитанием. 3. Рост негативного воздействия социальной среды может затруднить процесс формирования у учащихся качеств и черт идеального выпускника. 4. Недостаточная включенность учащихся в различные виды активной деятельности будет сдерживать процесс их становления как субъектов собственной жизни.
16 Заместитель директора по воспитательной работе Воспитательная система начального общего образование Клубная работа и дополнительное образование Творческое объединение классных руководителей Информационно- ресурсный центр (библиотеки, интернет – сообшества) Общественно управленческая деятельность ученических коллективов( самоуправление) Творческая группа родительской общественности Музейно- педагогическая деятельность Система управления и взаимодействия по реализации концепции воспитательной работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.