Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Яхно
2 * Понятие инновация в переводе с латинского языка означает обновление, новшество или изменение. * Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
3 * Новация – это средство (новый метод, методика, технология, программа )и т.п * Инновация – это целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.
4 Р е ф о р м а И н н о в а ц и я Изменение сроков начала обучения Изменения во внутренней организационной деятельности школы Увеличение финансирования Изменения в содержании образования Изменения в учебном оборудовании Изменения в методах обучения Изменения в продолжительности обучения Изменения в отношениях «Учитель - Ученик» Повышение статуса образования Новые санитарно-гигиенические требования Изменения в структуре системы образования
5 * определение потребности в изменениях; * сбор информации и анализ ситуации; * предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения; * принятие решения о внедрении (освоении); * собственно само внедрение, включая пробное использование новшества; * институализация или длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.
6 * Научно-теоретическое знание определённой новизны Новые эффективные образовательные технологии * Выполненный в виде технологического описания проект эффективного инновационного педагогического опыта, готового к внедрению
7 по видам деятельности педагогическиеуправленческие обеспечивают педагогический процесс
8 по характеру вносимых изменений радикальные комбинаторные модифицирующие основаны на принципиаль но новых идеях и подходах новое как сочетание известных элементов совершенствуют и дополняют соответствующие формы и образцы
9 по масштабу вносимых изменений локальныесистемныемодульные независимые друг от друга изменения компонентов полная реконструкция системы как целого взаимосвязанные группы нескольких локальных инноваций
10 по проблематике инновации направленные на изменение всей школы в целом, на создание в ней воспитательной системы или иной системообразу- ющей деятельности на основе концептуальных идей инновации направлены на разработку новых форм, технологий и методов учебно- воспитатель- ного процесса инновации направлены на отработку нового содержания образования и новых способов его структуриро- вания инновации направлены на разработку новых форм и систем управления
11 в зависимости от области реализации или внедрения в содержании образования в технологиях обучения в сфере воспитательных функций образовательной системы в структуре взаимодействия участников педагогического процесса в системе педагогических средств
12 По источнику возникновения: * Внешние (за пределами образовательной системы) * Внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы). По масштабу использования: * Единичные * Диффузные
13 нововведения - условия нововведения- продукты организационно- управленческие нововведения Понятия «новация» и «инновация» Педагогические средства, технологические образовательные проекты и т. д. качественно новые решения в структуре образовательных систем и управленческих процедурах, обеспечивающих их функционирование
14 по масштабности и социально- педагогической значимости федеральные субрегиональные региональные предназначены для образовательных учреждений определённого типа и для конкретных профессионально- типологических групп педагогов
15 * Инновации нулевого порядка. * Инновации первого порядка. * Инновации второго порядка. * Инновации третьего порядка. * Инновации четвертого порядка. * Инновации пятого порядка. * Инновации шестого порядка. * Инновации седьмого порядка.
16 С л у ч а й н ы е полезныесистемные инновации надуманные и привнесённые извне, не вытекающие из логики развития образовательной системы. Чаще всего они внедряются по приказу вышестоящего руководства и обречены на поражени е. инновации, соответствующие миссии образовательного учреждения, но неподготовленные, с неопределёнными целями и критериями, не составляющими единого целого со школьной системой. инновации, выведенные из проблемного поля с чётко обозначенными целями и задачами. Они строятся на основе учёта интересов учащихся и педагогов и носят характер преемственности с традициями. Они тщательно готовятся, экспертируются и обеспечиваются необходимыми средствами(кадровыми, материальными, научно- методическими).
17 * Формирование нового содержания образования * Разработка и внедрение новых педагогических технологий * Создание новых видов учебных заведений
18 * Деятельностная структура - представляет совокупность компонентов: мотивы - цель - задачи - содержание - формы - методы - результаты. * Субъективная структура - включает инновационную деятельность всех субъектов развития ОУ: директора, учителей, ученых, учащихся, родителей, коллектива. Субъектная структура учитывает функциональное и ролевое соотношение всех участников каждого из этапов инновационного процесса. * Уровневая структура - отражает взаимосвязанную инновационную деятельность на федеральном, региональном, районном и учрежденческом уровнях. * Содержательная структура - предполагает рождение, разработку и освоение новшеств в обучении, воспитании, организации УВП, в управлении и т.д. * Структура жизненного цикла - выражаетсяв следующих этапах: возникновение - быстрый рост - зрелость - освоение - диффузия (проникновение) - насыщение (освоенность многими) - длительность - исчерпаемость. * Структура генезиса инноваций - очень близкая к предыдущей: возникновение - разработка идеи - проектирование - внедрение - широкое использование. * Управленческая структура - предполагает взаимодействие управленческих действий: планирование - организация - руководство - контроль.
19 Руководитель любой образовательной системы, в которой организован инновационный процесс, обязан все преобразования осуществлять на безупречной правовой основе. Правовая норма – важный и необходимый инструмент управленческой деятельности. В инновационной деятельности используются документы различного уровня – от актов международного права, федеральных законов до постановлений местных органов власти, решений муниципальных и региональных органов управления образованием, органов управления и должностных лиц самого образовательного учреждения
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.