Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Минеев
1 Разработка модели процессов библиотеки Мастер-класс «СМК как инструмент управления и совершенствования деятельности библиотеки ВУЗа» г. Санкт-Петербург, 1-3 декабря 2004 г.
2 Представление Клепиков Алексей Преподаватель Консультант Аудитор TUV, NQA Телефон: +7 (3822) Электронная почта:
3 Структура презентации 1. Цели лекции 2. Терминология 3. Структура процессов в соответствии с ИСО Этапы построения модели библиотеки 5. Деловая игра
4 Модель Модель-это упрощенное представление сложной системы при помощи различных средств: математический аппарат, графы, диаграммы, таблицы, блок-схемы, естественный язык
5 Достоинства модели Наглядность Целостность Акцентирование внимания на главных моментах Основа для построения более детальных моделей
6 Цель построения модели Визуализация сложной системы, к которой относится система управления вуза при помощи графических средств и обозначений
7 ИСО 9001:2000 (п.4.1 Общие требования) Примечание – В процессы, необходимые для системы менеджмента качества, следует включать процессы управленческой деятельности руководства, обеспечения ресурсами, процессы жизненного цикла продукции и измерения
8 Алгоритм построения модели процессов библиотеки 1. Структурирование процессов в соответствии с требованиями и рекомендациями ИСО 9001: Выбор наиболее значимых и существенных процессов 3. Установление взаимосвязи между процессами 4. Представление процессов в графической форме построение общих контуров (блоков) модели укрупнение и уточнение блоков
9 Структурирование процессов Мозговой штурм Заинтересованные и обученные сотрудники, представляющие различные подразделения Структурирование в соответствии с 4-мя группами процессов (процессы управленческой деятельности, основные процессы, поддерживающие процессы, процессы измерения, анализа и улучшения)
10 Выбор наиболее значимых и существенных процессов Мозговой штурм Выявление важности и приоритетов Отсев несущественных процессов Примечание:целесообразно не отсеивать процессы, требования к которым отражены в ИСО 9001:2000
11 Установление взаимосвязи Командная работа (хозяин, поставщик, потребитель) Использование процессного и системного подходов Выявление цепочки процесса
12 Представление процессов в графической форме Диаграмма связей, сродства Блок-схема IDEF0 (BPWin) Смешанный подход
13 Построение общих контуров (блоков) модели БЛОК 1 ПОТ- РЕБИ- ТЕЛЬ (требо вания) ПОТ- РЕБИ- ТЕЛЬ (требо вания) БЛОК 4 БЛОК 2 БЛОК 3
14 Укрупнение и уточнение блоков
15 Деловая игра Разбиться на группы в соответствии с процессами СМК Выявить атрибуты процессов (вход, выход, хозяин) Построить модель процессов библиотеки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.