Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентин Тетеревлев
1 Акмеологический подход в работе со взрослыми участниками образовательного процесса Ведущая: Серафимович Ирина Владимировна к.пс.н., доцент кафедры гуманитарных и экономических дисциплин Ярославского филиала МЭСИ, 27 мая
2 Профессионализм (компетентность) педагога рассматривается сегодня как условие достижения современного качества образования. В профессиональную компетентность педагога входят: предметная компетентность (знания в области специальности); надпредметная компетентность; профессиональная культура. Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле. Аристотель 2
3 Условия для переосмысления собственной профессиональной деятельности : методическая компетентность; исследовательская компетентность; управленческая компетентность; коммуникативная компетентность; образовательная компетентность. Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства. В.О. Ключевский
4 Понятие акмеологии АКМЕОЛОГИЯ - наука, возникшая на стыке естественных, общественных, гуманитарных и технических дисциплин и изучающая закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии ( А. А. Деркач, А. А. Бодалев ) АКМЕОЛОГИЯ - наука о закономерностях, условиях, факторах и стимулах, содействующих или препятствующих самореализации творческих потенциалов зрелых людей в процессе самодвижения к вершинам профессионализма и продуктивности созидательной деятельности, воплощаемой в социально значимых продуктах культуры, искусства, литературы, науки, техники, образования, а также в самом человеке (Н.В.Кузьмина) 4 формирует новый интегративный способ мышления педагога, помогает создать индивидуальные программы человека, сформировать модели самореализации и адаптации в современном мире
5 Основные понятия акмеологии КРИТЕРИИ: зрелость, профессионализм, успех, достижения, высокая мотивация достижений, продуктивность (результативность). ЦЕЛЬЮ педагогической акмеологии является раскрытие закономерностей развития зрелых людей (профессионалов) под влиянием образовательного процесса. «АКМЕ» – это взрослость человека, для которой характерны, если судить о ней обобщенно, его физическая, личностная и субъектная зрелость (Дергач А.А.) ЗРЕЛОСТЬ ЛИЧНОСТИ – масштабная категория, подразумевающая преимущественное развитие морально-нравственных качеств, гуманистической направленности личности, нормативности поведения и отношений. 5 Просыпаясь утром, спроси себя : « Что я должен сделать ?» Вечером, прежде чем заснуть : « Что я сделал ?» Пифагор
6 Виды акмеологии Общие основы акмеологии (А.А. Бодалев, Ю.А. Гагин, А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина, Г.И. Хозяинов).А.А. БодалевА.А. Деркач Н.В. Кузьмина Профессиональная акмеология (А.А. Бодалев, А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина, К.Е. Перепелкина), в рамках которой выделены следующие направления:А.А. БодалевА.А. ДеркачН.В. Кузьмина Педагогическая акмеология (А.А. Бодалев, А.А. Деркач, В.Н. Тарасова);А.А. БодалевА.А. Деркач Военная акмеология (В.Г. Михайловский, Л.Г. Лаптев, В.Н. Новиков); Социальная акмеология (А.И. Лященко, Г.П. Филиппова); Школьная акмеология (В.Н. Максимова); Медицинская акмеология (В.П. Андронов, А.Г. Васюк, С.Н. Толстов). Акмеология управления (А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин и др.)А.А. ДеркачВ.Г. Зазыкин Креативная акмеология (Н.Ф. Вишнякова, А.А. Деркач, К.Е. Перепелкина).А.А. Деркач Синергетическая акмеология (В.П. Бранский, С.Д. Пожарский). Акмеология образования (Н.В. Кузьмина, А.А. Деркач и др.).Н.В. КузьминаА.А. Деркач Коррекционная акмеология (В.Н. Тарасова). Характерологическая акмеология (А.А. Филозоп). Характерологическая акмеология Этнологическая акмеология (В.П. Бранский). 6 Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей. Чернышевский Н. Г
7 ЗАДАЧИ АКМЕОЛОГИИ : 1. Проектирование личностно-профессионального развития и саморазвития (определение индивидуальных траекторий достижения профессионализма). 2. Содействие самоактуализации, направленности на развитие, творчество. 3. Помощь в экологическом решение актуальных практических проблем, продуктивность деятельности. 4. Повышение мотивации на работу, стрессо- и конфликтоустойчивость, профилактика эмоционально выгорания. 7 Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь. Гете
8 Основные акмеологические технологии ( А. А. Дергач ) Игромоделирование. Психоконсультирование. Обучающие. Ресурсосберегающие. Технологии развития аутопсихологической компетентности. Технологии опитимизации эмоциональной устойчивости. 8 Жизнь это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик. Антон Павлович Чехов
9 Спасибо за внимание ! Чем больше человек доволен собой, тем меньше в нем того, чем можно быть довольным. Л.Н.Толстой Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл. Альберт Эйнштейн 9
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.