Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Добровольский
1 Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения
2 1. Нормативная правовая база разработки образовательной программы образовательного учреждения
3 Закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации
4 Закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также оценочных и методических материалов; 10) примерная основная образовательная программа - учебно- методическая документация (примерные учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы
5 Закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 12. Образовательные программы 1. Образовательные программы определяют содержание образования… 3. К основным образовательным программам относятся: 1) образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность
6 Закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 12. Образовательные программы 7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ 9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов
7 Закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ 1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение 3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий
8 Закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ 1. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность
9 Закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников
10 Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от , в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. 1241, от 22 сентября 2011 г Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от
11 Примерные основные образовательные программы Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. 4е изд., перераб. М. : Просвещение, с. (Стандарты второго поколения) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М. : Просвещение, с. (Стандарты второго поколения)
12 Программы Примерные программы по учебным предметам Программа развития воспитания в общеобразовательных организациях Мурманской области
13 Санитарно-эпидемиологические требования Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 "Об утверждении Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
14 Квалификационные характеристики Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования » (утверждён приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. 761 н)
15 Инструктивно-методические письма Минобрнауки России Письмо Минобрнауки России от «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» Письмо Минобрнауки России от «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования) Письмо Минобрнауки России от МД1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием» (Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
16 2. Программа развития и основная образовательная программа – два взаимосвязанных документа
17 Взаимодействие и взаимовлияние двух документов Программа развития и образовательная программа обеспечивают реализацию в общеобразовательном учреждении одновременно двух режимов – функционирования и развития Программа развития имеет стратегический характер, её основные идеи и положения используются в основной образовательной программе как документе тактического характера, в большей степени обеспечивающем режим функционирования Несмотря на стратегический характер программы развития, большое значение при её разработке имеют основные положения ФГОС, которые находят отражение в основной образовательной программе
18 Взаимодействие и взаимовлияние двух документов Программа развития направлена на решение приоритетных, актуальных проблем, задач изменения, совершенствования жизнедеятельности ОУ Образовательная программа направлена на реализацию целей обучения, воспитания, развития, социализации учащихся
19 3. Организация деятельности образовательного учреждения по разработке основной образовательной программы основного общего образования
20 Этап 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта основной образовательной программы ОУ Определение состава рабочей группы. Руководство деятельностью рабочей группы целесообразно поручить представителю администрации образовательного учреждения Утверждение приказом состава рабочей группы и плана ее работы (приказ о создании в образовательном учреждении рабочей группы по проектированию основной образовательной программы основного общего образования)
21 Результаты этапа Сформирована рабочая группа: назначен руководитель рабочей группы; определён список участников рабочей группы Обеспечена подготовка рабочей группы к разработке проекта основной образовательной программы ОУ Определен план деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы ОУ Подготовлен приказ о создании и полномочиях рабочей группы
22 Этап 2. Определение изменений в существующей образовательной системе основной школы, необходимых для приведения её в соответствие с требованиями ФГОС и с учётом примерной основной образовательной программы Определить изменения, которые требуется произвести: в образовательных целях (результатах); в учебном плане; в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности, программы воспитания и социализации обучающихся; в образовательных технологиях; в условиях реализации программ; в системе оценки достижения планируемых результатов
23 Результаты этапа Перечни и обоснования необходимых изменений в существующей образовательной системе ОУ для приведения её в соответствие с требованиям ФГОС
24 Этап 3. Разработка проекта основной образовательной программы проекта с учётом принципа преемственности (использовать логические таблицы и алгоритмы как инструмент разработки ООП ООО)Подготовка проекта основной образовательной программы основного общего образования с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования и с соблюдением принципа преемственности с основной образовательной программой начального общего образования (использовать логические таблицы и алгоритмы как инструмент разработки ООП ООО) Экспертиза Экспертиза проекта, внесение необходимых изменений и дополнений.
25 Результаты этапа Основная образовательная программа основного общего образования, принятая на педагогическом совете и утверждённая директором ОУ
26 4. Рабочая программа учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в структуре основной образовательной программы
27 Рабочая программа – составной элемент содержательного раздела ООП Статья 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» Закона РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утверждённой рабочей программой
28 Утверждение рабочих программ Обсуждение рабочих программ на методическом объединении, методическом совете или на педагогическом совете и дальнейшее их утверждение директором на основании решения педагогического совета (методического совета)
29 Модель оценки рабочей программы по учебному предмету (курсу) Компоненты модели оценки Характеристики модели оценки Зачем? На реализацию какой задачи направлена деятельность по оценке рабочей программы? Предупредить возможные отклонения. Определить гарантированность достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС Что? Предмет оценки Рабочая программа по учебному предмету (курсу) Кто? Субъект оценки Заместитель директора (учитель, МО) Как? Сравнение с эталоном, установление соответствия ФГОС соответствующего уровня общего образования, примерная учебная программа по предмету, основная образовательная программа: цели, планируемые результаты, учебный план
30 Модель оценки рабочей программы по учебному предмету (курсу) Компоненты модели оценки Характеристики модели оценки При помощи чего? Используемый инструментарий Оценочный лист Когда? Сроки На этапе разработки ООП. На этапе утверждения рабочих программ (перед началом учебного года) Каким будет следующий шаг? Рекомендация к утверждению рабочей программы или направление программы на доработку
31 Использование в образовательном процессе авторских программ учебных предметов «Авторские программы учебных предметов, разработанные на основе примерных программ, могут рассматриваться как рабочие программы. Вопрос о возможности их использования в структуре основной образовательной программы школы решается на уровне образовательного учреждения» Письмо Минобрнауки России от «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
32 Использование в образовательном процессе авторских программ учебных предметов Использование в образовательном процессе авторских программ учебных предметов Авторская программа по учебному предмету, курсу может быть признана рабочей только в том случае, если она в полном объёме обеспечивает реализацию требований ФГОС соответствующего уровня образования Оценочная карта авторской программы Оценочная карта рабочей программы
33 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.