Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСергей Золотавин
1 «Волшебный мир игрушки» Подготовила: Уразаева О.В., старший воспитатель МДОБУ «Центр развития ребенка – Медведевский детский сад 6 «Колокольчик»
2 Игра - ведущий вид деятельности дошкольника, а игрушка связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы. Здесь отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни. Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушкой. Играя в песочнице, возводя замки из песка, укладывая кукол спать, «путешествуя» по разным странам, дети постигают азы жизнеустройства, моделируют пространство. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника, а игрушка связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы. Здесь отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни. Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушкой. Играя в песочнице, возводя замки из песка, укладывая кукол спать, «путешествуя» по разным странам, дети постигают азы жизнеустройства, моделируют пространство.
3 А. С. Макаренко: «Игрушка – это «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С её помощью ребёнок создаёт задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль». Г.А Урунтаева : «Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками».
4 С.Л.Новоселова Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми - развлечениями. Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми - развлечениями. Современная классификация игрушек
5 1. Сюжетно - отобразительные игрушки, прообразом которых являются одушевлённые и неодушевлённые объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх. куклы фигурки людей фигурки животных предмет игрового обихода -театральные празднично - карнавальные технические
6 2. Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи собственно - дидактические - основаны на принципе самоконтроля собственно - дидактические - основаны на принципе самоконтроля дидактические игры (наборы) с правилами, предназначены преимущественно для игр на столе. дидактические игры (наборы) с правилами, предназначены преимущественно для игр на столе. конструкторы и строительные наборы -игры - головоломки конструкторы и строительные наборы -игры - головоломки музыкальные игрушки музыкальные игрушки 3. Спортивные игрушки 4. Игрушки -забавы
7 Тематическая неделя «Волшебный мир игрушки" в ДОУ Цель: развитие игровой деятельности детей, обогащение знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности, созданием условий для творческого самовыражения. Цель: развитие игровой деятельности детей, обогащение знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности, созданием условий для творческого самовыражения. Задачи: Задачи: - повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей; - повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей; - развитие интереса детей к различным видам игрушек и поддержка их свободной творческой самореализации; - развитие интереса детей к различным видам игрушек и поддержка их свободной творческой самореализации; - привлечение родителей к активному обсуждению вопросов по теме выбора игрушек для ребенка.
8 Первый день Первый день «Город мастеров» Основные задачи деятельности Ведущая образовательная область Мероприятие дня Примерная деятельность с детьми создание условий для творческой самореализации детей через конструктивную игровую деятельность Социализация Конструир-вание Конкурс на лучшую постройку Конструирование построек, предметов из различных видов строителя, конструкторов с последующим обыгрыванием
9 Второй день Второй день «Игры наших бабушек» Основные задачи деятельности Ведущая образовател ьная область Мероприяти е дня Примерная деятельность с детьми -знакомить детей с традиционными народными играми и игрушками -развивать интерес к различным видам игр -создание Социализация Познание физкультура Совместный с родителями досуг «Весёлая ярмарка» Разучивание народных игр, считалок. Рассматривание русских народных игрушек. Изготовление игрушек, атрибутов по мотивам народной игрушки из бумаги,пластилина,ткани,бросовых материалов.
10 Изготовление игрушек из бросового материала
11 Третий день Третий день «Игрушки разных стран, объединяйтесь!» Основные задачи деятельности Ведущая образователь ная область Мероприяти е дня Примерная деятельность с детьми -развитие интереса детей к играм и игрушкам разных народов -создание условий для активизации игровой деятельности детей Социализация Познание Художественное творчество Организация передвижного Мини-музея «Игрушки» Игры и изготовление игрушек выполненных в технике «Оригами» Япония, Куклы в национальном шотландском костюме
12 Четвертый день Четвертый день «Игрушки оживают» Основные задачи деятельности Ведущая образовател ьная область Мероприятие дня Примерная деятельность с детьми Создание условий для объединения детей разного возраста в разных видах игр -формирование игровых навыков Социализация, коммуникация Младшие группы: совместный досуг «Разноцветная игра» Средняя и старшая группы: сюжетно-ролевая игра «Больница» Выход детей разных групп «в гости» друг к другу, развёртывание совместных игр разнообразной тематики, подготовка и изготовление необходимых атрибутов и элементов для игр: спортивных, ролевых, театрализованных, дидактических.
14 Изготовление первой образной значимой игрушки – это осмысленный педагогический процесс, имеющий как практические цели и задачи, так и серьёзный духовный смысл. Определили педагогическую технологию формирования воспитательного пространства образной игрушки, выработанную в традиционной культуре. Она включает несколько модулей: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРУШКИ => ОДУШЕВЛЕНИЕ ИГРУШКИ => УСТАНОВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ => ИНИЦИАЦИЯ ИГРУШКИ. Первый из них – собственно изготовление игрушки. Рождение куклы из свертка или из глины, лошадки из полена, открывает перед ребёнком тайну творчества, идею воплощения. Однако рождённое остаётся предметом, вещью, лишённой души и жизни. Первый из них – собственно изготовление игрушки. Рождение куклы из свертка или из глины, лошадки из полена, открывает перед ребёнком тайну творчества, идею воплощения. Однако рождённое остаётся предметом, вещью, лишённой души и жизни. Процесс одушевления осуществляется через установление живой связи мастера и его создания. Мастер постоянно обращается к игрушке как к живому существу, задаёт ей вопросы, угадывает её ответы. Процесс одушевления осуществляется через установление живой связи мастера и его создания. Мастер постоянно обращается к игрушке как к живому существу, задаёт ей вопросы, угадывает её ответы. Куклы - обереги
15 Взрослый в процессе изготовления игрушки задаёт отношение ребёнка к ней. Процесс изготовления всегда завершается фиксацией внимания ребёнка на: Взрослый в процессе изготовления игрушки задаёт отношение ребёнка к ней. Процесс изготовления всегда завершается фиксацией внимания ребёнка на: – характере игрушки: «Хорошая получилась, добрая!»; – её эстетической форме: «Красивая, ладная!»; – прогнозе её будущей деятельности: «Добрая будет хозяйка!» или «Весёлая получилась девка – плясунья, хороводница».
16 Ах, матрешечки-матрешки, Хороши, не рассказать!
17 Наши развлечения
18 Пятый день Пятый день «Играем всей семьей!» Основные задачи деятельности Ведущая образовател ьная область Мероприят ие дня Примерная деятельность с детьми -способствовать распространению передового семейного опыта организации игр и досуга детей -создание условий для совместной игровой деятельности, общения детей и родителей Социализация, коммуникация Презентация семейных игр в группах Включение детей и родителей в совместную игровую деятельность: театрализованные, режиссерские, подвижные, игры. Конструирование, изготовление атрибутов и костюмов для игр.
21 Тест «Игра и игрушки в нашей семье» Каждый вечер уделяю время на игры с детьми Каждый вечер уделяю время на игры с детьми Рассказываю о своих играх в детстве Рассказываю о своих играх в детстве Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки Часто дарю ребёнку игру, игрушку. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
22 Обобщение: Если Вы набрали более 4 х баллов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Вы играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка. Вы все делаете правильно! Продолжайте воспитывать ребенка в том же духе!
23 Настоящий ребенок должен сделать три вещи – вырастить куклу, построить дом и наиграться в нем вдоволь!. Настоящий ребенок должен сделать три вещи – вырастить куклу, построить дом и наиграться в нем вдоволь!.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.