Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Шинкарева
1 Правовое обеспечение развития товарного рынка
2 Понятие товарного рынка. Товарный рынок - это сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за её пределами.
3 Структура товарного рынка. Структура рынка - это характеристика конкретного рынка по следующим количественным и качественным параметрам. Количество и размеры долей хозяйствующих субъектов. 2) Степень сходства или отличия товаров различных хозяйствующих субъектов. 3) Барьеры на входе и выходе с рынка. 4) Доступность рыночной информации. Типы, структуры рынка. 1) Совершенная конкуренция. 2) Монополистическая конкуренция. 3) Полигополия. 4) Монополия.
4 Виды товарных рынков. В зависимости от соотношения спроса и предложения различают рынок продавца и рынок покупателя. Рынок продавца возникает, когда спрос значительно превосходит предложение. Рынок покупателя возникает, когда предложение значительно превосходит спрос.
5 Виды товарных рынков. С точки зрения пространственных характеристик (территориального охвата) выделяют рынки: 1) местный (локальный); 2) региональный (внутри страны); 3) национальный; 4) Региональный; 5) мировой;
6 Виды товарных рынков. Товарные рынки различаются по характеру конечного использования товара. По данному признаку выделяют: 1) рынок потребительских товаров; 2) рынок товаров производственного назначения; 3) рынок услуг;
7 Инфраструктура товарного рынка. Инфраструктура товарного рынка (в дальнейшем ИТР) - это совокупность видов деятельности и субъектов хозяйствования, которые обеспечивают бесперебойный оборот вещественных факторов производства и товаров конечного потребления и предоставляют комплекс услуг с целью повышения эффективности товарного обращения и рационального потребления товаров, более полного удовлетворения потребностей и спроса потребителей.
8 Рынок электроэнергии. Рынок электроэнергии – это сфера обращения особого товара – электрической энергии (мощности). Электроэнергия – уникальный товар, основной особенностью которого является невозможность его накопления и хранения, именно поэтому функционирование любой энергосистемы возможно лишь при условии постоянно поддерживающегося баланса спроса и предложения.
9 Поставщики электрической энергии. Это тот кто на праве собственности или на ином законном основании генерирующим оборудованием, установленная генерирующая мощность которого в совокупности равна или превышает 25 МВт и в каждой предполагаемой точке поставки электрической энергии составляет не менее 5 МВт, и (или) имеет право продажи электрической энергии (мощности), производимой на указанном генерирующем оборудовании.
10 Потребители электрической энергии. Это тот кто владеет на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающим оборудованием, суммарная присоединенная мощность которого равна или превышает 20 МВА и в каждой группе точек поставки соответствует минимальному значению совокупной присоединенной мощности или превышает его.
11 Энергосбытовые организации. энергосбытовые или энергоснабжающие организация, которые имеют по совокупности заключенных с потребителями договоров суммарную присоединенную мощность энергопринимающего оборудования не менее 20 МВА при условии, что в каждой группе точек поставки она соответствует минимальному значению совокупной присоединенной мощности или превышает его.
12 Розничные рынки электроэнергии. Розничные рынки электроэнергии функционируют вне оптового рынка с участием потребителей электрической энергии. В границах каждого субъекта Российской Федерации существует собственный розничный рынок электроэнергии. Участниками розничного рынка электроэнергии могут быть любые производители и потребители электроэнергии – независимо от минимального или максимального размера генерирующей мощности (для поставщиков) или присоединенной мощности (для потребителей, энергосбытовых и энергоснабжающих организаций).
13 Товарные биржи. Товарная биржа (англ. commodity exchange) постоянно действующий оптовый рынок чистой конкуренции, на котором по определенным правилам совершаются сделки купли-продажи на качественно однородные и легко взаимозаменяемые товары. Товарная биржа является некоммерческой организацией, обеспечивающей функционирование рынка купли-продажи товаров. Осуществлять сделки на товарной бирже могут лишь ее члены, которые получают комиссионные вознаграждения за посреднические услуги в торговле товарами, оказываемые другим участникам рынка.
14 Биржевые товары. В настоящее время на товарных биржах в мире продаётся около 100 так называемых биржевых товаров. На их долю приходится около 20 % международной торговли[1]. Эти товары можно условно объединить в следующие группы: 1) энергетическое сырье: нефть, дизельное топливо, бензин, мазут, пропан; 2) цветные и драгоценные металлы: медь, алюминий, свинец, цинк, олово, никель, золото, серебро, платина и др.: зерновые: пшеница, кукуруза, овёс, рожь, ячмень, рис; 3) Масло, семена и продукты их переработки: льняное и хлопковое семя, соя, бобы, соевое масло, соевый шрот; 4) живые животные и мясо: крупный рогатый скот, живые свиньи, бекон; 5) пищевкусовые товары: сахар-сырец, сахар рафинированный, кофе, какао-бобы, картофель, растительные масла, пряности, яйца, концентрат апельсинового сока, арахис; 6) текстильное сырье: хлопок, джут, натуральный и искусственный шёлк, мытая шерсть и др. 7) промышленное сырье: каучук, пиломатериалы, фанера.
15 Виды бирж. В зависимости от номенклатуры товаров, продаваемых и покупаемых на бирже, их можно разделить на универсальные и специализированные. 1) Универсальные биржи. 2) Специализированные биржи.
16 Организация товарной биржи. Большинство бирж представляют собой добровольное объединение физических и юридических лиц, зарегистрированных в стране местонахождения биржи, которое не ставит целью своей деятельности извлечение прибыли. Высшим органом управления биржей (после общего собрания членов- учредителей) является специальный выборный орган (совет директоров, совет управляющих), которому подчиняются комитеты, исполнительная дирекция, наемный персонал.
17 Функции товарной биржи. Международные товарные биржи (МТБ), являющиеся признанными центрами мировой торговли тем или иным товаром, выполняют следующие основные функции. 1) Ежедневное установление цены на товар (Pricing). Результаты торгов на МТБ становятся моментально известны во всем мире благодаря современным средствам связи и информации. Таким образом, цены МТБ являются индикатором соотношения спроса и предложения на конкретный товар в данный момент в мире. 2) Хеджирование (Hedging). Это форма страхования цены, по которой продается или покупается товар в будущем. Хеджирование является одной из первейших функций биржи уже более ста лет.
18 Функции товарной биржи. 3) Гарантия поставки товара (гарантия исполнения обязательств по контракту) (Delivery). Гарантия поставки реального товара, купленного или проданного на бирже, обеспечивается наличием достаточного количества товара, имеющегося на складах биржи, а также созданием специальной системы расчетов, принятием законодательства о биржах и разработкой правил совершения сделок на бирже, контролем за деятельностью бирж со стороны государственных органов.
19 Список используемой литературы. 1) Федеральный закон от 26 июля 2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Российская газета, 162, г. 2) Беляева О.А. Коммерческое право России. Курс лекций (3-е изд., перераб. и доп. ). - М.: ЗАО Юстицинформ, с. 3) Вячеславов А.В. Лекции по коммерческому праву. – М., с. 4) Постовой Н.В., Андреева Г.Н., Попова С.С., Постовой С.Н., Матвеев С.Н. Коммерческое право. - М., с.
20 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.