Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Лешаков
1 Место школы в информационно- образовательной системе Республики Беларусь в области энерго- и ресурсосбережения
2 Арктический лед 1970 – 2003 г.
3 Выбросы парниковых газов на 2000 г.
5 Факторы низкая обеспеченность собственными топливно- энергетическими ресурсами; низкая обеспеченность собственными топливно- энергетическими ресурсами; высокая энергоемкость экономики; высокая энергоемкость экономики; высокая доля природного газа в топливно- энергетическом балансе страны; высокая доля природного газа в топливно- энергетическом балансе страны; высокая степень износа основных производственных фондов в топливно-энергетическом комплексе; высокая степень износа основных производственных фондов в топливно-энергетическом комплексе; преобладающая зависимость от одного поставщика энергоносителей – России; преобладающая зависимость от одного поставщика энергоносителей – России; большие затраты на импортируемые энергоресурсы; большие затраты на импортируемые энергоресурсы; недостаток инвестиций в топливно-энергетический комплекс страны. недостаток инвестиций в топливно-энергетический комплекс страны.
6 Энергоемкость ВВП
7 Важнейшие целевые установки снижение энергоемкости валового внутреннего продукта (к уровню 2005 года) в 2010 году не менее чем на 31%, в 2015-м не менее чем на 50%, в 2020-м – не менее чем на 60%; снижение энергоемкости валового внутреннего продукта (к уровню 2005 года) в 2010 году не менее чем на 31%, в 2015-м не менее чем на 50%, в 2020-м – не менее чем на 60%; обеспечение в 2012 году не менее 25% объема производства электрической и тепловой энергии за счет использования местных видов топлива, вторичных энергетических ресурсов и альтернативных источников энергии и вовлечения в 2015 году в топливный баланс бурых углей белорусских месторождений; обеспечение в 2012 году не менее 25% объема производства электрической и тепловой энергии за счет использования местных видов топлива, вторичных энергетических ресурсов и альтернативных источников энергии и вовлечения в 2015 году в топливный баланс бурых углей белорусских месторождений; диверсификация поставок в республику нефти, природного газа, электроэнергии, угля и ядерного топлива, которая обеспечит начиная с 2020 года импорт из одной страны-поставщика не более 65% объема потребляемых энергоресурсов; диверсификация поставок в республику нефти, природного газа, электроэнергии, угля и ядерного топлива, которая обеспечит начиная с 2020 года импорт из одной страны-поставщика не более 65% объема потребляемых энергоресурсов; активизация работы по строительству АЭС, работающих на угле ТЭС, ГЭС малой и средней мощности, мини-ТЭЦ, а также производств по выпуску биотоплива, ветроэнергетических установок, биогазовых комплексов, установок, использующих энергию твердых коммунальных и иных отходов; активизация работы по строительству АЭС, работающих на угле ТЭС, ГЭС малой и средней мощности, мини-ТЭЦ, а также производств по выпуску биотоплива, ветроэнергетических установок, биогазовых комплексов, установок, использующих энергию твердых коммунальных и иных отходов; реконструкция действующих и строительство новых подземных хранилищ природного газа, нефте- и мазутохранилищ. реконструкция действующих и строительство новых подземных хранилищ природного газа, нефте- и мазутохранилищ.
8 Цели информационно-образовательной системы в области энергосбережения Повышение уровня подготовки и переподготовки специалистов в области энергосбережения, энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента. Повышение уровня подготовки и переподготовки специалистов в области энергосбережения, энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента. Повышение информированности всех слоев общества в вопросах энерго- и ресурсосбережения, а также политики государства в этом направлении. Повышение информированности всех слоев общества в вопросах энерго- и ресурсосбережения, а также политики государства в этом направлении. Изменение отношения общества в целом к проблеме энерго- и ресурсосбережения. Изменение отношения общества в целом к проблеме энерго- и ресурсосбережения.
9 Схема построения информационно- образовательной системы по проблемам энергосбережения
11 Структура потребления тепла
12 Структура электропотребления в квартире
13 Структура потребления воды в квартире
14 Практическая направленность обучения и воспитания в области энергосбережения.
15 Проблемно-реферативные творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы. Проблемно-реферативные творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы. Натуралистические и описательные творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно- экологической направленности. Натуралистические и описательные творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно- экологической направленности. Исследовательские творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является не предопределенность результата, который могут дать исследования. Исследовательские творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является не предопределенность результата, который могут дать исследования.
16 Цель работы: Повышение эффективности энергосбережения на бытовом уровне; формирование культуре энергосбережения в быту. Цель работы: Повышение эффективности энергосбережения на бытовом уровне; формирование культуре энергосбережения в быту. Для выполнения проекта необходимо выполнить следующие задачи: Для выполнения проекта необходимо выполнить следующие задачи: 1. Провести инвентаризацию электроприборов. 1. Провести инвентаризацию электроприборов. 2. Определить меры сокращения энергопотребления. 2. Определить меры сокращения энергопотребления. 3. Внедрить доступные меры сокращения энергопотребления в быту. 3. Внедрить доступные меры сокращения энергопотребления в быту. 4. Подсчитать энергетический и экономический эффект принятых мер. 4. Подсчитать энергетический и экономический эффект принятых мер.
17 Инвентаризация электроприборов Комната ПриборМощность, Вт Примерное время работы в сутки, час Заллюстра утюг телевизор пылесос Мал. комнаталюстра настольная лампа Кухнялюстра приемник кух. комбайн холодильники Ванная комнаталампа стиральная машина Туалетная комнаталампа Прихожаялюстра
18 Среднее потребление электроэнергии бытовыми приборами Комната ПриборЭнергопотре бление в сутки, к Втч Энергопотре бление за неделю, к Втч Итого, к Втч Заллюстра утюг телевизор пылесос Маленькая комнаталюстра настольная лампа Кухнялампа приемник комбайн холодильники Ванная комнаталампа стиральная машина Туалетная комнаталампа Прихожаялюстра
19 Меры по сокращению энергопотребления - рациональное освещение квартиры - рациональное освещение квартиры - использование разных схем освещения - использование разных схем освещения -снижение мощности некоторых электроприборов -снижение мощности некоторых электроприборов - экономия электроэнергии при пользовании радиотелевизионной аппаратурой - экономия электроэнергии при пользовании радиотелевизионной аппаратурой -экономия электроэнергии при пользовании электробытовыми приборами -экономия электроэнергии при пользовании электробытовыми приборами
20 Инвентаризация электроприборов после введения мер энергосбережения Комната ПриборМощность, Вт Примерное время работы в сутки, час Заллюстра утюг телевизор пылесос Мал. комнаталюстра настольная лампа Кухнялюстра приемник кух. комбайн холодильники Ванная комнаталампа стиральная машина Туалетная комнаталампа Прихожаялюстра
21 Результаты снижения электропотребления после введения мер энергосбережения Комната ПриборЭнергопотре бление в сутки, к Втч Энергопотре бление за неделю, к Втч Итого, к Втч Заллюстра утюг телевизор пылесос Маленькая комнаталюстра настольная лампа Кухнялампа приемник комбайн холодильники Ванная комнаталампа стиральная машина Туалетная комнаталампа Прихожаялюстра
22 Энергетический и экономический эффект Контрольная неделя Опытная неделя Показания счетчика в начале недели Показания счетчика в конце недели Стоимость электроэнергии Показания счетчика в начале недели Показания счетчика в конце недели Стоимость электроэнерги и Итого
23 Основные цели ШПИРЭ в Беларуси обобщить и распространить успешный опыт, полученный в ходе реализации образовательных проектов по энергосбережению в республике и соседних странах, обобщить и распространить успешный опыт, полученный в ходе реализации образовательных проектов по энергосбережению в республике и соседних странах, обучить сегодняшних школьников рациональному пользованию энергией и ресурсами и таким образом внести свой вклад в снижение энергопотребления в социальной и коммунально-бытовой сферах. обучить сегодняшних школьников рациональному пользованию энергией и ресурсами и таким образом внести свой вклад в снижение энергопотребления в социальной и коммунально-бытовой сферах.
24 С 2005 учебного года ежегодно проводятся национальный и международный конкурс школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания». Работы предоставляются по следующим номинациям С 2005 учебного года ежегодно проводятся национальный и международный конкурс школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания». Работы предоставляются по следующим номинациям Номинация 1. Практическая работа Номинация 1. Практическая работа 1А. Практический опыт энергосбережения в школе и дома. 1А. Практический опыт энергосбережения в школе и дома. 1В. Практическое применение возобновляемых источников энергии 1В. Практическое применение возобновляемых источников энергии Номинация 2. Теоретическая работа (проект) Номинация 2. Теоретическая работа (проект) 2А. Проект энергосбережения в местном сообществе 2А. Проект энергосбережения в местном сообществе 2B. Проекты энергоснабжения от возобновляемых источников энергии 2B. Проекты энергоснабжения от возобновляемых источников энергии Номинация для учителей. Урок энергоэффективности. Номинация для учителей. Урок энергоэффективности.
25 Евгения Маева, Евгения Маева, ул. Фрунзе, 7-26; ул. Фрунзе, 7-26; , г. Минск, Республика Беларусь , г. Минск, Республика Беларусь Моб. тел.: (375 29) , Моб. тел.: (375 29) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.