Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнна Перфилова
1 ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПРОГРАММЫ Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях
2 Актуальность программы Воспитательная компонента в деятельности ОУ становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности» и т.д.
3 Основания для разработки Программы Конституция РФ Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребёнка Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2015 года Федеральный Закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
4 Основания для разработки программы Указ Президента РФ «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года 599 Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы» от 1 июня 2012 года 761 Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года 2148-р
5 Целевые группы Программы детимолодежьработники образования и социальной сферыпредставители общественных объединенийгосударственные и муниципальные служащиеродители и члены семьи
6 Основные принципы реализации Программы осуществляются на основе нового представления о роли воспитания с учетом традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта; включает формирование разнообразных воспитательных систем, стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержка баланса государственного, семейного и общественного воспитания;
7 Основные принципы реализации Программы учитывается принцип гуманистической направленности воспитания; соблюдает принцип личностной самоценности; учитывается принцип культуросообразности; принцип личностно-значимой деятельности; принцип коллективного воспитания; развитие социальной и культурной компетентности личности; и т.д.
8 Сроки и этапы реализации программы 1 этап: годы. Подготовка проектов нормативно-правовых актов. Проведение научно-исследовательских работ. Издательская деятельности, направленная на популяризацию Программы. Проведение форум, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы летних лагерей.
9 Сроки и этапы реализации программы 2 этап: годы. Организация разработки и проведения государственных и общественных проектов по реализации Программы. Разработка методических рекомендаций, федеральных государственных требований к повышению квалификации педагогов системы общего и дополнительного образования. Повышение квалификации и переподготовки кадров.
10 Сроки и этапы реализации программы 3 этап: годы. Информационно-аналитическая деятельность. Мониторинг эффективности Программы.
11 Современное состояние воспитания реализуются инновационные проекты культурно- исторической направленности и духовно- нравственного содержания, основанных на ценностях традиционных религий; развитие системы прав детей; совершенствуются социально-педагогические и психологические службы ОУ; повышение социального статуса педагога- воспитателя, классного руководителя, педагога дополнительного образования; сохранение преемственности ценностей и целей воспитания в определении фундаментального ядра содержания образования.
12 Современное состояние воспитания Социальные проблемы: потребность в высоком качестве человеческого ресурса социально-экономического развития; становление гражданского общества и несформированность гражданской позиции взрослых относительно среды взросления подрастающего поколения; отсутствие необходимых условий для взаимодействия с представителями экономической, политической и культурной сфер региона; потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса;
13 Современное состояние воспитания Социальные проблемы: потребность в педагогике как активном носителе провозглашаемой системы ценностей, актуальной для укрепления современного российского государства и несовершенство подготовки таких специалистов на этапе вузовского и послевузовского образования.
14 Основные направления Нормативно-правовое Организационно-управленческое Кадровое Информационное Мониторинговое Финансовое Материально-техническое
15 Содержание Программы Основные направления организации воспитания и социализации учащихся ОУ: Гражданско-патриотическое Нравственное и духовное воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Интеллектуальное воспитание Здоровьезберегающее воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание
16 Содержание Программы Основные направления организации воспитания и социализации учащихся ОУ: Культуротворческое и эстетическое воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры Экологическое воспитание
17 Ожидаемые результаты создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся; выработка и реализация последовательности государственной политики в области воспитательной работы; закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов РФ, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.
18 Показатели и индикаторы реализации Программы создание и внедрение новых программ воспитания и социализации обучающихся в ОУ; внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий воспитания и социализации детей и молодежи; внедрение процедур независимой экспертизы воспитательной деятельности ОУ; рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в ОУ; повсеместная доступность для детей различных видов социально-психологической, педагогической помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации.
19 Управление реализацией Программы 1. Формирование экспертного совета. 2. Мониторинг реализации Программы. 3. Обратная связь с регионами. 4. Корректировка при необходимости направлений и механизмов реализации Программы. 5. Создание временных научных коллективов по разработке, апробации и внедрение программ.
20 Ресурсное обеспечение Программы 1. Разработка нормативно-правовой базы. 2. Развитие действующей инфраструктуры воспитания. 3. Подготовка кадрового потенциала в сфере воспитания. 4. Развитие научного, информационного, программно-методического обеспечения воспитания. 5. Обоснование объектов и механизмов финансирования воспитания.
21 Эффективность реализации Программы готовность педагогов к решению актуальных задач воспитания; повышение воспитательного потенциал образовательного процесса; развитие системы дополнительного образования учащихся; повышение педагогической культуры родителей; взаимодействие школы с общественными и традиционными религиозными организациями; укрепление партнерских отношений; и т.д.
22 Письмо от 13 мая 2013 года ИР-352/09 Желаю успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.