Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемbsosh22006.narod.ru
2 Алевтина Романовна Антипина учитель немецкого и французского языков, классный руководитель 9 «г» класса, учитель высшей категории, победитель в социально- педагогической номинации конкурса «Учитель года – 2004»
3 Развитие познавательной активности учащихся на уроках немецкого языка через влияние на их эмоциональную сферу « Эмоции не могут быть под- менены, подавлены интеллек- том, т.к. отсутствие эмоций или бедность эмоциональной сферы ведут к пассивности мыслительных процессов». М.Е.Вайнер
4 Содержание Введение ……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогических и методических решений по проблеме развития познавательной активности школьников. § 1. Воспитание познавательной активности на основе влияния на эмоционально-волевую сферу учащихся……………………………8 § 2. О роли и месте эмоционального фактора как необходимого компонента развития познавательной активности …………………………………10 § 3. Влияние эмоций на восприятие и внимание, память и мышление….12 § 4. Учет индивидуальных особенностей восприятия и познания при изучении иностранного языка………………………………….14 § 5. Целостность обучения – основа формирования ключевых компетенций ученика………………………………………………………………….15 § 6. О роли личности учителя……………………………………………….17 Глава 2. Пути и средства воспитания познавательной активности на основе аппелирования к чувствам и эмоциям детей § 1. Приемы педагогической техники для развития познавательной активности…………………………………………………………….18 § 2. Метод проектов – источник роста познавательной активности…….36 § 3. Организация познавательной деятельности с позиции здоровьесбережения……………………………………………………38 Заключение ………………………………………………………………….43 Список литературы………………………………………………………….49
5 Внешние факторы воздействия Кабинет иностранного языка
6 Интеграция различных видов деятельности на уроке
7 Активное и целенаправленное задействование органов чувств Зрительное и слуховое восприятие Вкусовое восприятие Осязательное восприятие
8 Работа по ассоциограммам
9 Создание учебных речевых ситуаций ролевые игры разговор о реально- происходящих событиях встречи с носителями языка
10 Использование ИКТ на уроках Работа в PowerPoint Работа в MS Word, Paint, Excel… Мультимедиатека Internet
11 Сюрпризные моменты
12 Игры КВН Поле чудес Умники и умницы Счастливый случай Пока все дома Зов джунглей И др.
13 Уроки - игры Урок – праздник Урок – путешествие Урок – сказка Урок – спектакль Урок открытых мыслей Урок – турнир Урок – соревнование Урок – эврика Урок – конференция Урок – смотр знаний
14 Чтение с увлечением
15 Метод проектов – источник познавательной активности
16 Организация познавательной деятельности с позиции здоровьесбережения
17 Критериями важности влияния эмоционального состояния детей на их познавательную активность являются восприятие информации, внимание, память, мышление. Восприятие информации
18 Влияние эмоционального состояния детей на память
19 Рост интереса к предмету В процессе познания на уроке Мои ученики - участники заочной гуманитарной школы при областном центре «Муравейник» Профильные курсы, курсы по выбору Участие в школьной, районной олимпиадах 2002 г – 1 место, 2003 г – 2 место, 2005 г – 3 место Динамика роста успеваемости обучающихся на «4» и «5» 2003 г – 53%, 2004 г – 69%, 2005 г - 73%, 2006 г – 70%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.