Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Талагаева
1 МАОУ «Велижанская СОШ»
2 Правовое воспитание школьников
3 Правовое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
4 Правовое воспитание школьников должно включать в себя следующие мероприятия: изучение основного закона государства – Конституции; знакомство с различными отраслями права (гражданское, конституционное, семейное, уголовное, земельное, трудовое и пр.), изучение соответствующих кодексов; ознакомление со своими правами; проведение деловых игр, конкурсов, исследований и конференций, направленных на повышение правовой культуры у ребят.
5 задачи - формирование правовой грамотности подрастающего поколения, - воспитание правосознания подростков, - формирование правовой компетентности гражданина, - социализация личности школьника.
6 у Основополагающие принципы и направления их реализации. Среди основополагающих принципов правового воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются 1) изучение Конституции; 2) гуманизм; 3) демократизм; 4) приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; 5) системность, преемственность и непрерывность в развитии школьников; 6) многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания; 7) направленность воспитания на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода; 8)тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.
7 Особым моментом в правовом образовании школьников является воспитание патриотизма. Сделать так, чтобы ребенок гордился своей принадлежностью к нации, своей Родиной, был активным членом гражданского общества – вот первоочередная задача правового воспитания. Для осуществления данной задачи, нужно следовать некоторым принципам:
8 Духовно-нравственное осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма.
9 Историческое познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве.
10 Политико-правовое формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства.
11 Интернациональное воспитание важнейших духовно- нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян
12 Профессионально-деятельностное формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.
13 Психологическое формирование у школьников высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, формирование важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в обществе. Оно включает изучение и прогнозирование социально-психологических процессов в школе, профилактику негативных явлений и проявлений девиантного поведения, снятие психологической напряженности, преодоление стресса.
14 Физкультурно-спортивное – пропаганда здорового образа жизни. Данные направления адаптированы под возрастные категории школьников: начальные классы работают на первой ступени формирования патриотического воспитания, затем работа продолжается на второй и третьей ступени соответственно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.