Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Бузунова
1 Профилактика асоциального поведения учащихся
3 1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи педагогами-предметниками и успевающими учениками. Если учащийся не усваивает учебную программу, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы».
4 У ученика, прогулявшего хотя бы день занятий, если не принять своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое может подтолкнуть на повторные прогулы. Классные руководители должны установить ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае пропуска занятий учеником необходимо выяснять у родителей причину отсутствия. Если прогулы носят систематический характер, подключаем работников милиции и КДН. 2. Борьба с прогулами занятий.
5 3. Организация досуга учащихся Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск асоциального поведения.
6 4. Пропаганда здорового образа жизни потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни; потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни; озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России; озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России; потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья; потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья; готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни. готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.
7 Формы работы Формы работы беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета сами учащиеся; беседа, дискуссия, диспут, мозговая штурм, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками; встреча с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни; «классный видео-час», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.
8 5. Правовое воспитание. Проведение бесед о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей. Проведение бесед о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей. На родительских собраниях следует информировать об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми. На родительских собраниях следует информировать об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми.
9 6. Профилактика наркомании и токсикомании. 7. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.
10 8. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся, классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.
11 Обучение родителей способам общения с «трудными детьми» установление доверительных отношений между родителями и педагогом; разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка, для осознания того, что за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность; формирование у родителей правильного отношения к чувству самоценности ребенка, ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребности в признании; формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.
12 9. Проведение индивидуальной воспитательной работы. Выявление. Выявление. Постановка на внутришкольный контроль. Постановка на внутришкольный контроль. Разработка индивидуальной воспитательно- образовательной программы. Разработка индивидуальной воспитательно- образовательной программы.
13 Процедура постановки на внутришкольный контроль 1)заявление (информация о конкретных отклонениях от социальных норм в поведении, например, систематические прогулы, склонность к бродяжничеству, или вымогательству, агрессивные действия и т.д.) 2)сбор информации, характеризующей особенности формирования личности ученика.
14 Информационный блок 1)педагогическая диагностика и педагогический анализ проступка; 2)заключение школьного психолога, которое должно содержать проблемы формирования и развития психических функций, эмоционально-волевой и мотивационной сфер, особенности общения; 3)заключение медиков, определяющих особенности физического развития, (анамнез); 4)акт обследования жилищных условий; 5)полная информация о семье (состав, материально- бытовые условия, образовательный уровень родителей, род занятий, характер взаимоотношений родителей с ребенком: диктат, гиперопека, гипопротекция, попустительство или сотрудничество).
15 Типы семей педагогически благополучная семья (эмоциональная атмосфера семьи положительная, родители владеют культурой воспитания); педагогически несостоятельная, с нарушением детско- родительских отношений (отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, низкая осведомленность об интересах и поведении ребенка вне школы); конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные ссоры, разногласия); асоциальная, имеющая антиобщественные установки и ориентиры (праздный образ жизни, алкоголизм, наркомания); криминальная (родители имеют судимость, ведут аморальный образ жизни, склонны к правонарушениям, воспитанием детей не занимаются).
16 Информационный блок 1)сведения о группе ребят, в которую входит подросток, 2)его положение в этой группе (лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый), 2)его положение в этой группе (лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый), 3)его отношения в классном коллективе (с кем из класса наиболее близок, характер взаимного влияния).
17 Направленность интересов ребенка проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, творчество; какие имеет увлечения, наклонности: художественные, информационно-технические, музыкальные, спортивные, общественно-политические и другие; как проводит свободное время (предпочитает сидеть дома, много гуляет и т.д.); каковы читательские интересы, какие любит фильмы, музыку.
18 Психолого-педагогическая реабилитация – это восстановление ребенка как субъекта ведущей деятельности и общения в условиях обучения и воспитания.
19 Девиантное поведение совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения. Вероятность девиаций возрастает при ослаблении контроля. К девиантному поведению склонны подростки, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность).
20 Социально-педагогическая реабилитация: преодоление школьных и семейных репрессий в отношении запущенных детей и подростков,преодоление школьных и семейных репрессий в отношении запущенных детей и подростков, разрешение конкретных ситуаций,разрешение конкретных ситуаций, преодоление обструкции по отношению к ним со стороны сверстников,преодоление обструкции по отношению к ним со стороны сверстников, коррекция их отношения и поведения,коррекция их отношения и поведения, восстановления их в статусе субъекта учебной деятельности, формирующей отношения ученика с окружающими.восстановления их в статусе субъекта учебной деятельности, формирующей отношения ученика с окружающими.
21 Индивидуальная воспитательно-педагогическая программа - система управления обучением, воспитанием, развитием обучающегося в целях коррекции отклоняющегося поведения, социализации и развития личности конкретного школьника с девиантным поведением.
22 Направления педагогической диагностики 1)уровень и качество знаний; 2)проблемы в усвоении материала; 3)проблемы управления учебной деятельностью; 4)сформированность навыков общения; 5)анализ педагогической запущенности.
23 Базово-инвариантный модуль определение объема учебного материала (минимальный, расширенный, углубленный); определение объема учебного материала (минимальный, расширенный, углубленный); определение индивидуального темпа и формы изучения учебного материала; определение индивидуального темпа и формы изучения учебного материала; индивидуальный учебный план, базовый компонент которого должен способствовать усвоению обязательного минимума знаний. индивидуальный учебный план, базовый компонент которого должен способствовать усвоению обязательного минимума знаний.
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.