Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Шматова
1 ПРОЕКТ Правовое воспитание дошкольников Филиал 4 «Детский сад п.Шамары» 2013 г.
2 «Уважение к человеку – вот пробный камень Если уважение к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут к созданию такой социальной, экономической политической системы, которая сделает это уважение непреложным законом». Антуан де Сент-Экзюпери
3 Права россиян записаны в главном законе – Конституции Российской Федерации
4 Международно-правовые акты по правам ребёнка 1924 г. – Женевская декларация прав ребенка 1948 г. – Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Опубликована в России в 1988 г г. – Декларация прав ребёнка ( принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г.) 1989 г. – Конвенция о правах ребёнка.
5 Знать законы значит воспринять не их слова, но их содержание и значение. Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла. Томас Джефферсон
6 Календарь правовых дат 21 век - Век ребёнка 2001 – 2010 г.г. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 1 июня - Международный день защиты детей 4 июня – Международный день детей – жертв агрессии 4 ноября - День народного единства 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря День прав человека 12 декабря – День Конституции Р Ф
7 «Шпаргалка» (словарь правоведческих терминов) Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность индивиду действовать по своему усмотрению или получать определённые блага. Права человека предполагают законодательно закрепленную возможность получать индивидом материальные, духовные и иные блага, свободы – действовать по своему решению без чьей-либо санкции. Права человека – важнейшая общечеловеческая ценность.
8 Сокращенный перечень прав ребёнка (приводится по Конвенции о правах ребёнка) Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений. Статья 6. Право на жизнь. Выживание и свободное развитие. Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. Статья 14. Право исповедовать любую религию. Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний. Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию. Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 28. Право на образование. Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья 32. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы. Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения. Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях. Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.
9 Я – ребёнок… И я имею право!
11 Наш детский садик Добрые педагоги окружают, Заботой и добром Детишек здесь встречают, А в час занятий Малышей с любовью обучают. Будут дети все уметь: Читать, считать и звонко петь. Узнают обо всем на свете, О чем лишь пожелают дети
12 СЕМЕЙНЫЕ ГАЗЕТЫ
15 МЫ РИСУЕМ
16 АЛЬБОМЫ О ПОСЕЛКЕ
17 Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают нас на свете. Ну-ка, детки, поспешите, И обед не пропустите, Постарались повара, Очень вкусная еда!
18 Здесь здоровье детям берегут Медсёстры деток взвесят и привьют В нашем садике не только обучают, но и развивают, закаляют.
19 Каждый ребенок имеет право на отдых За день мы устали очень, Скажем всем - спокойной ночи, Спи - засыпай, Баю - бай.
20 За руки возьмемся, встанем в круг. Каждый человек человеку друг. За руки возьмемся, пусть пойдет По земле огромный хоровод! Я, ты, он, она – Вместе -- целая страна, Вместе -- дружная семья, В слове "мы" -- сто тысяч "я". Большеглазых, озорных, Черных, рыжих и льняных, Грустных и веселых В городах и селах.
21 И для любви и доброты Открыты настежь двери. Пусть знают все на свете Мы солнечные дети. Мы в садике живем Играем и рисуем, Считаем и танцуем Смеемся и поем. Филиал 4«Детский сад п. Шамары»
22 Очень я хочу учиться Обещаю не лениться! Заходите в группу к нам, Не шагайте мимо! Мы всему научим ВАС, Что необходимо!
23 Корысти ради ты детей не тронь! Их защищает наш закон! - Дразнят Золушкой меня, Оттого, что у огня силы не жалея, В кухне я тружусь, тружусь С печкой я вожусь, вожусь и всегда в золе я Прячу я печаль мою Я не плачу, а пою, улыбаюсь даже Но неужто, никогда Не уйти мне никуда от золы и сажи. Филиал 4 «Детский сад п. Шамары»
24 Знают все на свете взрослые и дети, Что семья наш лучший друг на большой планете. БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ ПОМНИТЕ! СЕМЬЕЮ НУЖНО ДОРОЖИТЬ!
25 Знайте, что бить, обижать и неволить Ребёнка закон никому не позволит! М ой народец странный, глупый, деревянный Кукольный владыка, вот кто я поди-ка! Грозный Карабас, славный Карабас! Куклы передо мною стелются травою: У меня есть плетка, плетка в 7 хвостов Пригрожу лишь плеткой мой народец кроткий Песни распевает, денежки сбирает В мой большой карман, в мой большой карман! Дети – не куклы, любой Карабас Дети – не куклы, любой Карабас Будет серьёзно наказан у нас! Будет серьёзно наказан у нас!
26 «Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать» и никому не позволено их разлучать»
27 Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие. (ст.6) Я расту на радость маме, Но приходится признать, чтоб Я вырос лучшим самым, Как мне много нужно дать! Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки - Каждый день рождаются девчонки и мальчишки, Пользуются с первых дней правами своими – Ведь с пеленок человек получает имя.
28 Служба помощи «Защити себя сам»
29 Итоги реализации проекта: знание детьми основных правовых Документов по защите прав ребенка. повышение правовой культуры детей и родителей; знание детьми правил здорового образа жизни; знание детьми правил о правах, свободах и ответственности; сформированность коммуникативных умений и навыков; создание воспитательно – образовательной системы в работе с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию; создание системы по работе с родителями по правовому воспитанию дошкольников;
30 Используемая литература С.Герасимова. «Каждый имеет право» Ж. «Обруч» 5, 2001 Г.А.Ковалева. «Воспитывая маленького гражданина» М., 2003 Л. Пыжьянова. «Права ребенка» Ж. «Ребенок в детском саду» 3, 2003 И.Ф. Мулько. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» М., 2004 О.Г. Прохорова. «Защита детства в международном праве» Ж. Управление дошкольным образовательным учреждением 6, 2005 Т.А. Данилина. «Проблема защиты прав ребенка в семье» Ж. Управление дошкольным образовательным учреждением 6, 2005 Е.Н. Чубченко. «Защита прав и достоинств ребенка» Ж. Управление дошкольным образовательным учреждением 6, 2005 Л.А.Григорьева. «Защитим права ребенка» Ж. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения 11, 2008 Сайт Конвенция о правах ребёнка: [Принята Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией 44/25 от 20 нояб г. Вступила в силу 2 сент г.]. – М., 1993.
31 ПРИЛОЖЕНИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.