Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Лыткин
1 Практикум 5 Новая роль художника. Созидание вещей и сотворение миров.
2 1. Гольбейн писал своего Христа с натуры: моделью служил мертвый рыбак, утонувший в Рейне. Во времена Платона Пракситель начал ваять свои скульптуры, используя натурщиков. Сравните реакцию Достоевского на картину Гольбейна с отношением Платона к искусству Праксителя (см. лекцию 1). 2. Как, по-Вашему, отнесся бы Платон к живописи авангарда? 3. Почему Малевич считал, что «воспроизводить облюбованные предметы и уголки природы, все равно, что восторгаться вору на свои закованные ноги»? Почему ноги «закованные»? Почему тот, кто восторгается, «вор»?
3 Ганс Гольбейн Младший. Мертвый Христос в гробу. 1521–1522 Да от этой картины у иного еще вера может пропасть!» Ф.М. Достоевский. Роман «Идиот»
4 4. Гоген писал своему другу Шуффенекеру: «Хочу дать вам один совет не увлекайтесь копированием природы. Искусство это абстракция; извлекайте эту абстракцию из природы, погружайтесь перед ней в грезы, но думайте больше о творчестве, чем о его результате. Подняться к Богу можно лишь одним путем, делая то же, что делает наш божественный мастер, творя...» А в картине «Автопортрет с желтым Христом» Гоген поместил себя между изображением Христа и фигуркой языческого божка (25). На основании этой картины и приведенной цитаты сформулируйте самоощущение художника. В какой роли он осознаёт себя в этом мире? Каковы, по его мнению, задачи искусства? Почему искусство это абстракция?
5 Поль Гоген. автопортрет с Желтым Христом. 1889–1890
6 5. Французский поэт XIX века Исидор Дюкас, писавший стихи под псевдонимом Лотреамон, утверждал, что «ничего нет более поэтичного, чем встреча зонтика и швейной машинки на операционном столе». Почему он так думал? Какое развитие получила эта мысль в живописи авангарда? 5. Французский поэт XIX века Исидор Дюкас, писавший стихи под псевдонимом Лотреамон, утверждал, что «ничего нет более поэтичного, чем встреча зонтика и швейной машинки на операционном столе». Почему он так думал? Какое развитие получила эта мысль в живописи авангарда?
7 26. Рене Магритт. Человеческое состояние Как Вы понимаете картину Магритта «Человеческое состояние» (26)?
8 7. В каких случаях метафора окна еще может считаться справедливой по отношению к авангардной картине, а в каких случаях она окончательно теряет свою силу? 8. Ханс Арп писал: «Эти работы являются конструкциями, созданными из линий, поверхностей, форм и красок, они пытаются выйти за пределы земного бытия и достичь бесконечности». Про какое направление живописи может идти речь? Почему работы «пытаются выйти за пределы земного бытия»? Какой «бесконечности» они могут «достичь»? 7. В каких случаях метафора окна еще может считаться справедливой по отношению к авангардной картине, а в каких случаях она окончательно теряет свою силу? 8. Ханс Арп писал: «Эти работы являются конструкциями, созданными из линий, поверхностей, форм и красок, они пытаются выйти за пределы земного бытия и достичь бесконечности». Про какое направление живописи может идти речь? Почему работы «пытаются выйти за пределы земного бытия»? Какой «бесконечности» они могут «достичь»?
9 Молодец! Прочти внимательно вопросы. Изучи конспекты лекций. Подумай. Запиши ответы. Кратко. Прочти внимательно вопросы. Изучи конспекты лекций. Подумай. Запиши ответы. Кратко.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.