Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимофей Шумбасов
1 Давайте вспомним Что называется объектом? Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое. Какие разновидности объектов вам известны? Объекты– предметы, объекты – процессы, объекты – явления. Охарактеризуйте объект – предмет – планета Земля. К какой разновидности объектов относится объект - планета Земля. Объекты– предметы Откуда вам известны все эти факты о планете Земля? Как мы вообще получаем знания об объектах? Каким же образом изучают планету Земля? Сделайте вывод: всегда ли достаточно восприятия самого объекта для его полной характеристики, что помогает человеку изучить объект как можно подробнее?
2 Модели объектов и их назначение Кто знает, как называются эти объекты – заместители?
3 На уроке нам предстоит ответить на следующие вопросы 1. Что называется моделью и моделированием? 2. Когда необходимо создание моделей? 3. Какие виды моделей выделяют? 4. В чем заключается значение моделирования?
4 Назовите модели, каких объектов представлены перед вами?
5 Попробуйте сформулировать определение модели Модель – это объект-заместитель, отражающий некоторые свойства оригинала. Скажите, а все ли признаки объектов – оригиналов отражают модели? Как вы думаете, а что такое моделирование? Чем являются объекты человек, машина, Земля, железная дорога по отношению к своим моделям? Моделирование – это процесс построения модели объекта – оригинала (прототипа)
6 Модель – это объект-заместитель, отражающий некоторые свойства оригинала. Моделирование – это процесс построения модели объекта – оригинала (прототипа)
7 Модели, каких объектов вы здесь видите? модель атома модель Солнечной системы Как вы думаете, зачем создали данные модели? А почему нельзя изучать сами объекты – оригиналы? Изучаемый объект слишком мал, или слишком велик
8 А здесь модели, каких объектов вы видите? модель эволюции человека модель двигателя Как вы думаете, зачем создали данные модели? А почему нельзя изучать сами объекты – оригиналы? Изучаемые процесс протекает очень медленно или очень быстро Можете назвать еще одну причину создания моделей?
9 Модели каких объектов представлены здесь? модель вулкана модель самолета Как вы думаете, зачем создали данные модели? А почему нельзя изучать сами объекты – оригиналы? Мы узнали еще одну причину создания моделей, назовите ее Исследование объекта-оригинала может оказаться опасно для окружающих, может привести к разрушению самого оригинала, или создание реального объекта очень дорого.
10 К процессу моделирования прибегают, когда: исследуемый объект слишком велик или слишком мал; процесс протекает очень быстро или очень медленно; исследование объекта может быть опасным для окружающих, может привести к разрушению его самого или создание реального объекта очень дорого.
11 Помогите модельеру сделать правильный выбор! Моделью, какого объекта является манекен? А скелет? Почему модельер должен выбрать манекен? Сколько моделей может быть у одного объекта и от чего зависит выбор модели? У объекта может быть множество моделей, выбор модели зависит от цели моделирования! Моделирование – это целенаправленный процесс построения модели объекта – оригинала (прототипа). Приведите примеры объектов –оригиналов, имеющих несколько моделей
12 Подумайте, по какому признаку эти модели можно разделить на группы? H2OH2O
13 H2OH2O Информационные модели Материальные модели
14 Материальные модели, это реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде, воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования. Информационные модели – это описание объекта оригинала на языке кодирования информации Попробуйте дать определение материальным моделям Попробуйте дать определение информационным моделям Приведи свои примеры материальных моделей Приведи свои примеры информационных моделей
15 «В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец Кэптен. Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль. Погибли 523 человека. Это было совершенно неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека. Им был английский ученый- кораблестроитель В.Рид, который предварительно провел исследования на модели броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но ученому, проделывающему какие-то несерьезные опыты с игрушкой, не поверили лорды из Адмиралтейства. И случилось непоправимое...» Прочитайте историю, и ответьте на вопрос,: «В чем заключается значение процесса моделирования?»
16 Опишите примеры использования моделей
17 Построить информационную модель заданного объекта в форме сиквейна (пятистрочник). Правило написания : ФОРМАСОДЕРЖАНИЕПРИМЕР 1. Одно слово существительное Имя объекта 2. Два слова прилагательные Свойства объекта 3. Три слова глаголы Возможности объекта (активные и пассивные действия) 4. Четыре слова Ваше личное отношение к объекту 5. Одно слово- синоним Вывод, заключение Вулкан. Красный, горячий. Извергается, пылает, спасаются Страх, огонь, гибель, опасность. катастрофа
18 Укажите виды моделей Карта мира Глобус Расписание уроков Муляж яблока Схема метро Формула воды Модель атома Кукла информационная материальная информационная материальная информационная материальная
19 Домашнее задание с читать, выполнить карточки с Д/З
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.