Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Пржевальская
1 ЭТИ ВОЛШЕБНЫЕ ЧИСЛА Системы счисления - жизненно важно или вчерашний день?
2 Цели и задачи Формирование навыков самостоятельной работы с информационными ресурсами Формирование навыков коллективной работы Развитие творческих способностей Формирование критического мышления Формирование умений ставить цели и намечать пути их достижения Освоить понятие «логика», «метод рассуждения», «метод доказательства» Научить использовать элементы логики при решении поставленных задач Научить использовать компьютерные ресурсы для оформления результатов Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных исследований
3 Рассмотрим следующие высказывания: Рассмотрим следующие высказывания: Лаплас писал о своем отношении к двоичной (бинарной) системе счисления великого математика Лейбница: «В своей бинарной арифметике Лейбниц видел прообраз творения. Ему представлялось, что единица представляет божественное начало, а нуль – небытие и что высшее существо создает все из небытия точно таким же образом, как единица и нуль в его системе выражают все числа». великого математика Лейбница: «В своей бинарной арифметике Лейбниц видел прообраз творения. Ему представлялось, что единица представляет божественное начало, а нуль – небытие и что высшее существо создает все из небытия точно таким же образом, как единица и нуль в его системе выражают все числа». Эти слова подчеркивают универсальность алфавита, состоящего из двух символов.
4 Обсудим… Что такое системы счисления? Какие бывают системы счисления? Десятичная система счисления, откуда её корни? История кодирования информации Два вида систем счисления. Позиционные системы счисления Перевод из 10-тичной СС. Перевод в 10- точную СС
5 Обсудим… Перевод из 2-ной в 8-ную и обратно Перевод из 2-ной в 16-ную и обратно Арифметика в 2-ной СС Кодирование информации с помощью СС СС в мире информационных технологий Почему люди пользуются десятичной системой, а компьютеры двоичной?
6 Можно ли сказать, что… Компьютеры используют двоичную систему потому, что она имеет ряд преимуществ перед другими системами… Существуют недостатки двоичной системы … Существуют недостатки двоичной системы … Появление систем счисления обязано математику Лейбницу…
7 Предложите для исследования свои варианты ответов на поставленные вопросы Как происходит обработка информации на компьютере? Встречается ли сегодня Вавилонская система счисления? Троичная система – будущее или прошлое? Арифметика в СС – сложно или просто?
8 На эти и другие вопросы мы с вами попробуем ответить в проекте ЭТИ ВОЛШЕБНЫЕ ЧИСЛА ЧИСЛА
9 Определитесь, какую проблему вы хотели бы рассмотреть Организуйте группу по три человека Распределите обязанности: 1. Подбор материала 2. Практическое применение и выводы 3. Компьютерное оформление проекта Состав группы Проблемный вопрос Гипотеза исследования Задачи исследования
10 1 урок : Объявление темы проекта формулирование основополагающего вопроса объяснение сути проекта формирование групп – 10 мин. Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся) : «мозговой штурм», метод наводящих вопросов. – 15 мин. Выдвижение гипотез решения проблем – 15 мин.
11 2 урок : Рассмотрение теоретического материала – 20 мин.Рассмотрение теоретического материала – 20 мин. Определение творческого названия проекта – 10 мин.Определение творческого названия проекта – 10 мин. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 10 мин.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 10 мин.
12 3 урок : Рассмотрение теоретического материала – 20 мин.Рассмотрение теоретического материала – 20 мин. Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав - 10 мин.Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав - 10 мин. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания в группе – 10 мин.Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания в группе – 10 мин.
13 4, 5, 6 урок: Самостоятельная работа учащихся в группах 7 урок : Подготовка учащимися отчета о проделанной работе. 8 урок : 8 урок : Защита полученных результатов и выводов Оценивание результатов проекта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.