Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Пустовалова
1 Источники повышения доходности в розничном кредитовании: комплексное использование инструментов управления рисками Москва, 18 июня 2014 года Алексей Волков, директор по маркетингу НБКИ
2 Кредиторов- партнеров. Источников и пользователей информации 1950 Уникальных корпоративных заемщиков – юридических лиц (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП) 1 млн. Записей кредитных историй (кредитов) 150 млн. Уникальных заемщиков – физических лиц. 85% экономически активного населения страны 67 млн. НБКИ сегодня
3 Розничное кредитование: темпы снижаются … Особенно снижение темпов заметно в необеспеченном кредитовании. Такая ситуация приводит к тому, что старые «хорошие» кредиты амортизируются, а новые «хорошие» недостаточны для сохранения качества кредитных портфелей, так как старые «плохие» остаются на балансах банков.
4 … растут кредитные риски … Коэффициент просроченной потребительской задолженности (КП) рассчитывается как соотношение остатка по займам, выплаты по которым просрочены более чем на 30 дней, к общему объему выданных потребительских кредитов
5 … и риски мошенничества … Данные на графике представлены нарастающим итогом. К началу 2014 года в базе НБКИ зафиксировано более 1,2 миллиона счетов с FPD (30+), лимит по которым (или потенциальные потери кредиторов от мошенничества) составляет 152 миллиарда рублей (примерно 1,5% от объема всего банковского розничного портфеля на начало года).
6 … на этом фоне повышается риск принятия недостаточно эффективных управленческих решений (маркетинговый риск) Конъюнктура рынка Кредитный риск Риск мошенничества Маркетинговый риск Решения Кредитные отчеты, скоринг-бюро, Сигнал 2.0 AFS (Anti Fraud System), Fraud score, верификация данных заемщика по базам государственных органов Сигнал 2.0, Бенчмаркинг Риски актуальны на всем протяжении жизненного цикла кредитного счета. При их комплексном учете кредитор получает максимальную эффективность и рост прибыльности.
7 Комплексные решения по оценке и управлению рисками Весь цикл «жизни» кредитного счета Рассмотрение заявки/выдача кредита Обслуживание счета / апсейл, кросс-сейл Управление просроченной задолженностью / возвращение клиента Противодействие мошенничеству - НБКИ-AFS / Верификация по базе ФМС / Fraud Score Скоринг-бюро с учетом социальных связей Сигнал 2.0. Выбор правильной маркетинговой тактики На основе собственной клиентской базы Сигнал 2.0 – оперативная информация о предпочтениях клиента, его потребностях и поведении Индустриальные данные Бенчамаркинг – возможность мониторинга собственной кредитной активности в сравнении с бенчмарком (самостоятельно выбранным пулом конкурентов): Размер портфеля; Качество портфеля; Качество входящей популяции; Уровни одобрения; Просрочки: выход из просрочек (recovery) и качество возврата (collection); Портрет заемщика – более 230 показателей в разрезе по регионам, типам кредитов, пакетам скоринга и т.п.
8 НБКИ-AFS Информация по кредитным заявкам доступна всем участникам сервиса Сервис работает в режиме «реального времени» В правилах используется информация как по переданным банками участниками заявкам, так и по базе кредитных историй НБКИ Интеграция с сервисом через Credit Registry не требует «доработок» на стороне Банка
9 Скоринг-бюро На этапе рассмотрения заявки Снижение издержек за счет автоматизации принятия решения и освобождения ресурсов банка; Сокращение времени обработки заявок и принятия решения о выдаче или отказе в кредите; Снижение влияния человеческого фактора при принятии кредитного решения; Увеличение пула потребителей, способных получить кредит. В процессе обслуживания счета Увеличение кредитного портфеля за счет продаж дополнительных продуктов. Повышение лояльности существующих клиентов. Увеличение доходов банка. Управление просроченной задолженностью Снижение издержек, связанных с работой по взысканию задолженности. Сокращение времени работы с клиентом на активной просрочке. На основе данных из кредитной истории заемщика и информации о кредитном поведении социального окружения
10 Оперативный мониторинг финансового поведения «Сигнал» – эффективное конвейерное решение для кросс/апсейла и управления проблемной задолженностью 10 Заемщики НБКИ (Сигнал 2.0) Система управления рисками кредитора Подразделения по работе с клиентами кредитора Действие (например, просрочка по действующему кредиту) Кредитор принимает Сигнал и принимает решение (например, снижение лимита по действующей карте или повышение приоритета по сбору задолженности и т.п.) Информация передается в соответствующие подразделения кредитора Работа с заемщиком на основе выбранного сценария
11 Спасибо! Алексей Волков тел. +7 (495) , доб
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.