Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Самотина
1 Комплексный курс «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИК и»: проблемы и перспективы 14 мая 2014 г. Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (ГБОУ ДПО НИРО)
2 Система внедрения ОРКСЭ в образовательную деятельность ОО Основные направления внедрения: Нормативно-правовое Организационно-управленческое Организационно-педагогическое Учебно-методическое Информационное
3 Консолидация государственных, конфессиональных и общественных структур
4 Организационно-управленческое сопровождение курса ОРКСЭ Четыре уровня организационно- управленческого сопровождения ОРКСЭ: -Школьный -Муниципальный -Региональный -Федеральный Масштаб разный, цель одна: Сохранение системного характера сопровождения данного курса, т.е. учет и контроль всех пяти направлений реализации модели внедрения ОРКСЭ
5 Результаты внедрения и «проблемное поле» Результаты: курс ОРКСЭ введен, однако, мониторинг носит фрагментарный, а не системный характер. разработаны в рамках курсов ПК проекты внедрения курса ОРКСЭ и на муниципальном и на школьном уровнях командами из районов, однако периодичность обсуждения вопросов введения ОРКСЭ с учетом утвержденных в районах планов внедрения? Риски: не зная «проблемного поля», процесс управления введением курса осложняется.
6 Уникальность курса ОРКСЭ Специальный предмет, одной из ключевой целью которого является формирование межэтнической и межконфессиональной культуры и гражданской идентичности. Этот курс можно рассматривать как шанс «задать себе главные вопросы: зачем я живу? Каким хочу и должен быть? Что могу и должен делать?» для любого участника введения курса – от учителя до Министра.
7 Организационно-педагогическое сопровождение ОРКСЭ Результаты: Курс ОРКСЭ преподают в основном (более 80%) учителя начальных классов Повышение квалификации осуществляется в соответствии с утвержденным Министерством образования Нижегородской области планом-графиком по различным моделям. Управленческий аспект этого направления (муниципальный уровень): 1. Своевременно определять кого и когда обучать? 2. Решить вопрос: «Чему необходимо обучать?», т.е. качественно сформулировать техническое задание для ГБОУ ДПО НИРО
8 ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОРКСЭ
9 МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ПО ОРКСЭ КАК ИНСТРУМЕНТ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЬЮТОРОВ Итоговые проекты
10 Подготовка муниципальных команд Содержательные, методические и управленческие аспекты введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в ОУ Нижегородской области (72 часа) 59 муниципальных команд Обучено 242 специалиста, в т.ч. 47 специалистов МОУО и ММС, 59 – руководителей ОУ Подготовка педагогов-тьюторов Содержательные и методические аспекты преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики": содержание и методика преподавания (72 часа) Подготовлено 143 тьютора Подготовка учителей Курс " Основы религиозных культур и светской этики": содержание и методика преподавания (72 часа) ( в рамках каскадной модели повышения квалификации на базовых площадках в районах) Подготовлено 1603 учителя, создан банк итоговых работ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРКСЭ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ПО ОРКСЭ ДИДАКТИКА
11 Организационно-педагогическое сопровождение ОРКСЭ Информация для размышления: Каждая из групп преподавателей столкнулась со специфическими проблемами (учителя начальных классов – освоение большого объема и сложного содержания, учителя истории – освоение технологии работы в младших классах, учителя в православных гимназиях – «осведомленность» учеников) и все с одной общей проблемой - низкий уровень культуры. Адресная подготовка учителей в соответствии с их актуальными потребностями проводится, но главным остается их осознанное самообразование.
12 Учебно-методическое обеспечение ОРКСЭ Результаты анализа обратной связи учителей и тьюторов, преподающих ОРКСЭ и прошедших ПК, а также участвовавших в научно-практических мероприятиях ГБОУ ДПО НИРО (интернет- фестиваль, семинар-конференция и т.д.) показали, что: 1. Удовлетворенность УМ обеспечением составляет 93%, при этом методические разработки уроков вызывают сомнения в качестве освоения УМК по ОРКСЭ. 2. Методические порталы ГБОУ ДПО НИРО, АПК и ППРО, МОНО РФ пополняются постоянно новыми разработками. Информация для размышления методическим службам районов: - Учителя не знают об этом или не умеют пользоваться?
13 Информационное обеспечение обеспечение ОРКСЭ Результаты: освещение процесса и результатов введения курса ОРКСЭ в Нижегородской области осуществлялось на плановой и регулярной основе в региональных СМИ и на телевидении; информационное обеспечение введения курса ОРКСЭ на муниципальных уровнях осуществлялось в рамках районных мероприятий, встреч с родителями в местных СМИ и на телевидении. Выводы: это направление работы остается актуальным для руководителей любого уровня, поскольку позволяет управлять рисками, а не реагировать на случившееся.
14 Информационное обеспечение обеспечение ОРКСЭ Результаты: освещение процесса и результатов введения курса ОРКСЭ в Нижегородской области осуществлялось на плановой и регулярной основе в региональных СМИ и на телевидении; информационное обеспечение введения курса ОРКСЭ на муниципальных уровнях осуществлялось в рамках районных мероприятий, встреч с родителями в местных СМИ и на телевидении. Выводы: это направление работы остается актуальным для руководителей любого уровня, поскольку позволяет управлять рисками, а не реагировать на случившееся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.