Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Фокина
3 Источник: Национальный Банк Молдовы/Отчет МВФ Млн. $ В 2012 показатель ВВП на душу населения составил 2038 дол. США Молдова занимает 143-е место в мировом рейтинге по ВВП За последние 10 лет в 2009 и 2012 годах были отмечены отрицательные показатели роста ВВП Доля денежных переводов из-за рубежа в 2012 году составила 21% ВВП Показатель инфляции в январе 2014 на уровне 5,1%
4 23,1 MLN 23,14 MLN 22,3 MLN Инвестиции в рекламу, млн. евро Общие инвестиции в рекламу в 2013 году остались на уровне 2012 года В 2014 прогнозируется спад рекламного рынка в размере 17% Источник: Ассоциация рекламных агентств Молдовы 22,3 MLN 18,4 MLN MLN
5 Инвестиции на рекламу по медиа носителям (без учета классифайдов и политической рекламы на ТВ, в Оутдоре, в Интернете и в Прессе): По сравнению с 2012 годом в 2013 уменьшение ТВ бюджетов на 5%, Прессы на 3%, рост Интернет бюджетов на 41 %, ООН на 4%, Радио бюджеты 2013 на уровне 2012 года Наибольшую доля рынка составляет ТВ (51% в 2013), далее следуют OOH и Пресса Источник: Ассоциация рекламных агентств Молдовы В мил. Евро
7 2012 Источник: AGB Moldova 2012 – 2013; ЦА: ДОЛИ, %КОММЕРЧЕСКИЕ ДОЛИ, % Лидером по доле телесмотрения и по коммерческой доле остается телеканал Prime, по сравнению с 2012 его CSHR% увеличилась на 1%. Второй по CSHR% телесмотрения TV7_НТВ, рост его доли в 2013 составил 2%. Далее следуют Moldova1, 2Plus, RTR_Moldova Канал Мир не мониторится с 16 марта 2013, Amedia вошел в мониторинговую панель в августе 2013
8 ДОЛИ, % КОММЕРЧЕСКИЕ ДОЛИ, % По ЦА 18+ аналогичная ситуация с лидером телесмотрения. Далее следует TV7_НТВ с увеличением CSHR% на 2%. На третьем месте Moldova1 с аналогичной 2013 году долей. Источник: AGB Moldova 2012 – 2013; ЦА: 18+ Канал Мир не мониторится с 16 марта 2013, Amedia вошел в мониторинговую панель в августе 2013.
9 Целевая аудитория – 4+ Целевая аудитория – 18+ Сезонность всего телесмотрения 2013 vs Динамика телесмотрения в течение года в Молдове не отличается от данного показателя на других рынках, наибольшее телесмотрение наблюдается с октября по апрель Total TV, 02:00: :59:59 AMR% Источник: AGB Moldova 2012 – 2013; ЦА: 4+ и 18+
10 Источник: AGB Moldova 2013; ЦА: 4+ AMR, % (для отдельных телеканалов) AMR, % (для Others) OPPT В PRIME TIME (c до 23.59) – телесмотрение выше чем в остальные промежутки дня. На канале PRIME можно отметить быстрый рост рейтингов с 19:00 Канал Мир не мониторится с 16 марта 2013, Amedia вошел в мониторинговую панель в августе 2013
11 Источник: AGB Moldova 2013; ЦА: 18+ AMR, % (для отдельных телеканалов) AMR, % (для Others) Для целевой аудитории 18+ телесмотрение меняется незначительно, на большинстве каналов общий уровень рейтингов увеличивается. OPPT Канал Мир не мониторится с 16 марта 2013, Amedia вошел в мониторинговую панель в августе 2013
12 Источник: AGB Moldova 2012 – 2013; ЦА: 4+ По ЦА 4+ самые высокие рейтинги как в PT, так и в OPT у Prime. На 2-м месте Moldova1 (в РТ) и TV7_НТВ (в ОРТ). В 2013 году на канале Prime в РТ рейтинги увеличились на 13%, в ОРТ уменьшились на 10%. Значительные положительные изменения стоит отметить у TV7_НТВ как в PT, так и OPT. AMR, % Канал Мир не мониторится с 16 марта 2013, Amedia вошел в мониторинговую панель в августе 2013
13 По ЦА 18+ аналогичная ситуация: самые высокие рейтинги у каналов Prime, Moldova1 и TV7_НТВ. В 2013 году на канале Prime в РТ рейтинги увеличились на 12%, в ОРТ уменьшились на 10%. На TV7_НТВ в ОРТ произошел рост рейтингов на 21% Источник: AGB Moldova 2012 – 2013; ЦА: 18+ AMR, % Канал Мир не мониторится с 16 марта 2013, Amedia вошел в мониторинговую панель в августе 2013
14 ТВ СТРУКТУРА РЫНКА ПО ДОЛЕ ДОСТУПНОГО ИНВЕНТАРЯ (GRP) Объем доступного инвентаря за 2013 год – GRPs Casa Media Nova TV ProDigitalAlkasar MS 48,5% 19,2% 17,6% 3,6% Доля, % Источник: AGB Moldova 2013 ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов продающих wGRP, 18+ – Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV, Acasa; 20+ U – Amedia В 2013-ом году на основных телеканалах, входящих в мониторинговую панель AGB, было доступно около 2,13 млн. GRP. Из данного объема на Casa Media приходится ~ 48,5%, Alkasar MS ~ 17,6%, NovaTV ~ 19,3%, Pro Digital ~ 3,6%, InHouse ~ 11,1% In House 11,1%
15 В 2013 году телеканалами, входящими в мониторинговую панель AGB, было продано приблизительно 1,8 млн. GRPs. Из данного объема, на Casa Media приходится ~ 45%, Alkasar MS ~ 20%, NovaTV ~27%, Pro Digital ~ 4,7%, In House ~ 2,8% ТВ СТРУКТУРА РЫНКА ПО ДОЛЕ ПРОДАННОГО ИНВЕНТАРЯ (GRP) Объем проданного инвентаря за 2013 год– GRPs Доля Sold Out, % Источник: AGB Moldova 2013 ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов продающих wGRP, 18+ – Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV, Acasa; 20+ U – Amedia Casa Media Nova TV ProDigitalAlkasar MS 45,0% 27,1% 20,4% 4,7% In House 2,8%
16 В процентном соотношении в 2013 году по сравнению с 2012 можно отметить прирост Sold Out на большинстве телеканалов, наибольший рост Sold Out на канале RTR_Moldova Источник: AGB Moldova ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов продающих wGRP; 18+ – Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV, Acasa, 20+ U – Amedia Канал Мир не мониторится с 16 марта 2013, Amedia вошел в мониторинговую панель в августе 2013
17 2013 год - Инвентарь 2013 год - Доля Источник: AGB Moldova 2013 ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов продающих wGRP; 18+ – Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV, Acasa, 20+ U – Amedia
18 Прайс-листы телеканалов На Moldova 1 цены указаны за 1 минуту размещения в супер Prime Time На Pro TV и ACASA цены указаны в среднем за 1 минуту размещения в течение дня Канал Мир не мониторится с 16 марта 2013, Amedia вошел в мониторинговую панель в августе 2013 Изменение прайс новых цен (за 1 wGRP | 1 Eq. GRP | 1 Минуту) за период с 2009 года по 2014 год.
19 В 2012 и 2013 по объему купленного инвентаря первое место занимает категория мобильная связь. В 2013 на 2-ое место в ТОП 20 категорий вышли средства от простуды и гриппа Источник: AGB Moldova 2012 – Eq. GRP* / wGRP * % * По Баинговой аудитории телеканалов для каналов продающих wGRP / Eq. GRP; 18+ – Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV, Acasa, 20+, urban - Amedia Eq. GRP* / wGRP * %
20 Источник: AGB Moldova 2012 – Традиционно в ТОП 5 рекламодателей входят операторы мобильной связи. В 2013 в ТОП 5 вошел Berlin-Chemie Menarini Group Moldova, вытеснив Reckitt Benckiser Eq. GRP* / wGRP * % * По Баинговой аудитории телеканалов для каналов продающих wGRP / Eq. GRP; 18+ – Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV, Acasa, 20+, urban - Amedia 2012 Eq. GRP* / wGRP * %
21 Источник: AGB Moldova 2013 ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов продающих wGRP; 18+ – Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV, Acasa, 20+, urban - Amedia Суммы указаны с учетом средне-получаемых скидок в 2012 от телеканалов, учитывая доли по бюджетам на каждом из телеканалов. Суммы не включают НДС, но включают АК.
22 По коммерческим долям телесмотрения (ЦА 18+)стоит отметить увеличение доли телеканала TV7_НТВ на 2%, PublikaTV (на 2%), Canal3 (на 2%), RTR_Moldova на 1%. Уменьшение коммерческой доли в 2013 произошло на канале N4 (на 1%), Moldova1 (на 1%). На остальных каналах значительных изменений не произошло Сезонность телесмотрения – пики телесмотрения приходятся на осенне-зимний период. В PRIME TIME – наибольшее телесмотрение. В 2013 год аналогично 2012 году в TOP 3 телеканалов по доле вошли – Prime, Moldova1 и TV7-НТВ. По доле проданного инвентаря Sales House Casa Media остается лидером – 45%, в сравнении с предыдущим годом его доля увеличилась на 2,5%. Затраты на политическую рекламу в 2013 году составили менее 1% от общего объема ТВ рынка В общем инвестиции в TOП 20 категорий в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличились на 7%, а в ТОП 20 рекламодателей увеличились на 13% TOP 20 рекламодателей в 2013 году составили 55% всего объема ТВ рынка
24 Интернем на 2-ом месте по потреблению Источник: Xplane,
25 Рост рынка в % Вследствии: o Присутствия измерений Gemius o Инфляции o Перехода бюджетов из др. медиа Источник: данные интернет-площадок Прогноз на %
26 Основные игроки: o Numbers o Media Contact o ProDigital o Interakt o Zingan Источник: данные интернет-площадок, с учетом скидок и комиссии, включая баннерную рекламу и классифайды
27 o Средний CPM 0,5 – 1,00 o Оплата за показы / баннер место o Средний CTR% 0,05% - 0,5%
28 o Средний CPM 1,6 – 2,00 o Оплата за показы o Средний CTR% 0,5% - 5%
29 o Средний CPM 2 – 20 o Оплата за показы o Средний CTR% 5% - 12%
30 o Средний CPM 0,1 – 0,5 o Оплата за клики o Средний CTR% 0,2% - 0,4%
31 o Средний CPM 0,1 – 0,5 o Оплата за клики o Средний CTR% 1,5% - 5%
32 o Начиная с 2012 г на рынок поставляются данные Gemius o Существование официального измерителя стало одним из рычагов роста рынка
33 Стабильное потребление. Интернет на 2 месте по потреблению среди всех медиа Прогнозы оправдались, рост рынка составил +25% Основными форматами по-прежнему остаются стандартные и rich media баннера Gemius продолжает поставлять данные на рынок
35 1 MLN Инвестиции в радио в 2013 году не изменились по сравнению с 2012 Доля радио в общем объеме рекламного рынка в 2013 году составила 4% В 2014 прогнозируется спад в размере 33% Источник: Ассоциация рекламных агентств Молдовы MLN
36 Во 2-м полугодии 2013 года по сравнению с 1-м доля слушателей радио сократилась с 46% до 43% Источник: Xplane
37 Источник: AGB Moldova Adex 2012, Insertions: В ТОП входят мобильные операторы Orange SA и Moldcell SA, а также медицинский центр Ozonis В 2013 на 1-м месте по количеству выходов рекламодатель Orange SA
38 Источник: Xplane 2013 ; ЦА – лет Лидер по кол-ву слушателей – Хит ФМ, на втором месте Русское Радио, далее следуют Radio Noroc в и Retro FM в
39 Источник: Xplane 2013 ; ЦА – лет Лидер по кол-ву слушателей – Хит ФМ, на втором месте Русское Радио, далее следуют Radio Noroc в и Retro FM в
41 3,58 MLN Инвестиции в прессу в 2013 году уменьшились на 3% Доля прессы в общем объеме рекламного рынка в 2013 году составила 11% В 2014 прогнозируется спад в размере 19% Источник: Ассоциация рекламных агентств Молдовы MLN
42 Лидер среди газет по аудитории одного номера – КП Толстушка, на 2-м месте Аргументы и Факты (в ) и Антенна (в ) Во втором полугодии 2013 у многих изданий наблюдается сокращение аудитории Источник: Xplane 2013 тыс.чел
43 Лидер среди газет по аудитории за полгода в – Комсомольская правда, в – Маклер Во второй половине года у всех изданий наблюдается сокращение аудитории Источник: Xplane 2013 тыс.чел
44 Лидер среди журналов по аудитории одного номера – Aquarelle, на 2-м месте VIP magazine Во втором полугодии 2013 почти у всех изданий наблюдается сокращение аудитории (кроме Aquarelle) Источник: Xplane 2013 тыс.чел
45 Лидер среди журналов по аудитории за полгода – Aquarelle, на 2-м месте VIP magazine Во втором полугодии 2013 у всех изданий наблюдается сокращение аудитории Источник: Xplane 2013 тыс.чел
47 6,11 MLN Инвестиции в наружную рекламу в 2013 году увеличилсь на 4% Доля прессы в общем объеме рекламного рынка в 2013 году составила 26% В 2014 прогнозируется спад в размере 11% Источник: Ассоциация рекламных агентств Молдовы MLN
48 Биллборд(3x6) Призматрон City Light(1,20x1,80) Бигборд LED экран Источник: Trendsetter
49 Консоль Брандмауэр Часы Лого Куб Автобусная остановка Источник: Trendsetter
53 Площадь,м 2Кол-во плоскостей Доля, % , , , , ,58 extrasize160,33 undefined60512,60 Total Источник: Trendsetter
54 Месяц ЯнварьФевраль МартАпрель МайИюнь ИюльАвгуст СентябрьОктябрь %69,869,0468,0268,0871,0869,0969,4869,3669,7369,47 Источник: Trendsetter
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.