Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Фастова
1 Ростовская область Кагальницкий район МБОУ Кировская СОШ 4 Нетрадиционные русские народные музыкальные инструменты Ансамбль « Шумелочки » Руководитель : Кондратенко В. С. Ст. Кировская 2014 г.
2 Мир музыки огромен. В нём и несметные жемчужные россыпи фольклора от древнейших времён до наших дней, и творение гениальных композиторов всех веков и народов, и многообразие жанров и видов музыки: вокальной и инструментальной, оперной, балетной, симфонической и современной массовой музыки. И всё это богатство полностью доступно нам. Нам остаётся только научиться разумно пользоваться всем этим богатством. Научиться осмысленно воспринимать музыку может каждый. Д.Д.Шостакович говорил, что «любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся».
3 Конечно, понять симфонию, в которой заложена философская концепция восприятия мира,нелегко, мы же у себя в ансамбле «Шумелочки» учимся понимать простые виды музыки –народную, вокальную и инструментальную; несложные произведения других популярных жанров. Это одна из первых ступеней на пути постижения огромного и прекрасного мира, называемого Искусством. Зарождение русской музыки относится к глубокой древности. Она возникла в недрах первобытнообщинного строя славянских племён. Песни древних славян являлись спутниками повседневной жизни. Исполнение обрядов исполнялось пением, игрой на музыкальных инструментах, плясками с элементами театрализованного действия, которые превращались в красочные «игрища».
4 Известно, что песенная и инструментальное искусство древних славян родилось и развивалось в тесной взаимосвязи. Анализ структуры песен и музыкальных инструментов дают основания утверждать, что песенная практика народа обеспечивала рождение музыкальных инструментов, а музыкальные инструменты закрепляли опыт песенного искусства. Создание многих песен происходило под влиянием установившегося музыкального строя. А если известен строй инструментов, способы извлечения звука на них, то можно моделировать характер музыки того времени. Чтобы понять музыку надо её слышать. Нам трудно представить как звучала музыка древних славян и скоморохов. Скоморошество на Руси было явлением массовым. Среди скоморохов были не только музыканты, певцы и плясуны, но и сказители, фокусники, акробаты, дрессировщики животных, исполнители комических сценок. Скоморохи являлись основными носителями как народной, так и профессиональной музыки. В их среде создавались и совершенствовались многие музыкальные инструменты, культивировалась ансамблевая игра. Музыкальный инструментарий скоморохов был довольно разнообразен. Разнообразен он и в нашем школьном шумовом ансамбле «Шумелочки».
5 Будем знакомы! Ансамбль «Шумелочки» В этот самобытный и своеобразный ансамбль шумовых народных музыкальных инструментов приняли всех учащихся, которые любят народную инструментальную музыку. Каждый занимающийся в этом кружке обладает хорошим чувством ритма, слухом и музыкальной памятью. Главная задача кружка- разбудить в детях творца и художника. Привить любовь к искусству наших предков, воспитать гармонически развитую личность. Занятия проводятся два раза в неделю по два часа. Итак, представляем участников ансамбля и инструментов на которых они играют.
6 Пряхина Светлана Трудолюбивая, ответственная, способная, отличница, умница. На косе, свистульках, Ложках играет И в вокальном кружке поёт, За собой весь оркестр ведёт!
7 Погребняк Даниил Очень талантлив, играет на пианино, а в оркестре у него ложки и треугольник. Наш Даниил- одарённый ребёнок!
8 Стаценко Валентина Отлично учится, Прекрасно на ложках играет, Никогда занятия не пропускает. Ей и ведро подчиняется, В оркестр гармонично вливается.
9 Деев Евгений Наш новичок, Очень хотел на ложках играть, Учится Женя только на пять, Быстро всему научился И в оркестр наш влился. Уж на стиральной доске И ложках играет, И за всеми успевает!
10 Пряхина Дарья Играет с первого класса Дашенька наша. Росточком малая, Зато удалая. Отлично успевает- На ложках, свистульках, Колокольчиках играет!
11 Жигулин Иван Этот мальчик в четвёртом классе, Его таланты - гордость наша; Отличник, поёт, танцует; Ему подвластны ложки, Свистульки, бубен! Вот такой он наш Жигулин!
12 Шипиленко Катя В оркестре новенькая, Отлично учится, Всё у неё, конечно, получится. На ложках хорошо играет, Другими инструментами овладевает.
13 Репкина Екатерина Одарена, но ещё Большая умница она. Играя на бич- хлопушке и ложках, В экстренных случаях Может заменить любого понемножку.
14 Старикова Анастасия Трещётки и ложки В её арсенале, В «Шумелочках» Настя- В первом составе. Учёба- отлично, Танцует- прилично.
15 Овчарова Мария Много в оркестре умеет, Ложками и рубелем владеет. Очень хорошо играет, Никогда не унывает.
16 Гордиенко Инна Отлично учится, танцует, играет На свистульках, ложках, И единственная- на дровах, Ну девчонка- просто Ах!
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.