Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарта Бузунова
1 «Использование русского фольклора для развития чувства ритма и произношения». Тема: Автор: Лисицкая Марина Викторовна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 10» г. Валуйки Белгородской области
2 Цель: Систематизировать представление педагогов о русском фольклоре, народных играх как о форме развития чувства ритма и произношения.
3 Задачи: 1. Познакомить педагогов с некоторыми русскими народными играми. 2. Расширять знание педагогов о фольклоре.
4 Фольклор - это создаваемый народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культуры и верования. Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи. М. Горький говорил: «..Начало искусства слова – в фольклоре».
5 Что же относится к детскому фольклору? Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком. Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Заклички – обращение к явлениям природы (солнц, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям). Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх. Скороговорки и чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи. Дразнилки – веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения. Прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.
6 Народные игры – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека. Без игры нет детства вообще. Ребенок должен играть! И тут на помощь нам приходит детский фольклор.
7 Ритм – это чередование различных длительностей звуков в музыке. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.
8 Детские народные игры, которые я использую в работе для развития чувства ритма и произношения, поделены мной на 3 группы: 1. Народные подвижные, хороводные игры; 2. Игры на детских музыкальных инструментах. 3.Театрализованные, дидактические игры.
9 Барабаны, погремушки, ложки, колокольчики, треугольники, бубны самое эффективное средство для развития чувства ритма.
10 театр Зайчишка пришел, Морковку нашел, Сидит и грызет, Ой кто-то идет.
11 Театрализованная деятельность
12 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.