Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимофей Лутошин
1 Работу выполнил ученик 3 класса Виноградов Дмитрий Руководитель: Красильникова Т.В. МБОУ Овсянковская основная общеобразовательная школа 2013 год Национальности Российской Федерации «Татары»
2 Краткие сведения о территории, на которой проживают татары Национальные ремёсла татар Национальный татарский костюм
3 Численность татар в мире определяется около 8 млн. Количество татар в России по переписи 2002 г. составляет 5 млн 554,6 тыс. человек. Татары являются 2-й по численности народностью в РФ после русских. Однако татары составляют чуть более 1/2 населения Татарстана. Также татары компактно проживают в следующих субъектах РФ: Башкортостан, Челябинская область, Ульяновская область, Свердловская область, Москва, Оренбургская область, Пермский край, Самарская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Удмуртия, Тюменская область, Пензенская область, Астраханская область. Также татары проживают и в нашей Нижегородской области.
4 Среди современных волжских татар имеются две крупные группы – мишари и казанские татары. Более многочисленной является группа казанских татар. Их более древнее название – булгары. Слово «булгары» в переводе означает «речные люди». Название «мишари» произошло от слова «мещера».Другие названия мишар – мажгары, мочары, можары, мадьяры, что означает – «лесные люди». Предки нижегородских татар переселились в Поволжье с земель Рязанской Мещеры, чтобы охранять границу русского государства от врагов, в том числе и от монгольских завоевателей, грабивших и убивающих народы, населяющие Русь. Постепенно всех некоренных, пришлых людей, независимо от добрых или злых намерений, стали называть одним словом – татары, что означало «чужие люди». В настоящее время смысл слова татары понимается по-другому. Это название большой группы народов, имеющих общую культуру, придерживающихся единой веры, говорящих на одном языке, хотя язык нижегородских татар имеет небольшие отличия от языка казанских татар.
6 Гончарное ремесло Художественная керамика – древнейший вид декоративного творчества татарского народа – прошла сложный путь развития. Исчезнув в археологических слоях второй половины XVI века, она возродилась в наши дни – в творчестве современных художников, привнесших в традиционные изделия новые импульсы. Глубокие истоки керамической культуры татар, представления о которых можно составить по дошедшим до нас сосудам и фрагментам гончарных изделий волжских булгар и казанских татар периода XV-XVI вв.,свидетельствуют о высоком уровне ремесла. Наряду с бытовой посудой (кувшины, кумы, курганы, блюда, чернильницы, светильники, игрушки), в мастерских гончаров создавались также облицовочная глазурованная керамика, фигурные кирпичики.
7 В начале 80-х гг. прошлого века в республике появляется новый вид декоративно-прикладного искусства – фарфор. Он зародился на базе промышленного производства – Бугульминского фарфорового завода. Широк функциональный диапазон изделий: штофы, подсвечники, чайные и кофейные сервизы, наборы для завтрака, декоративная скульптура. В мелкой скульптурной пластике из фарфора появляются жанровые композиции по мотивам татарского фольклора и народных обычаев. Мастера обращаются к мотивам национального орнамента и в массовых изделиях.
8 Ювелирное искусство
9 Кожевенное ремесло – тапочки чувяки, сапоги ичиги.
10 Бытовая и, особенно, домовая резьба по дереву занимала значительное место в народном искусстве татар. Татарские резчики использовали как твердые (дуб, береза, клен), так и легкие, мягкие (липа, осина, сосна) породы древесины. При этом применяли специальные деревообрабатывающие инструменты, остальные изделия вытачивали на токарном станке. Богатая фантазия и незаурядный художественный вкус ярко проявлялись в облике сельского народного жилища.
12 Вышивка – один из самых традиционных и древних видов художественного творчества татар. Она отличается своеобразием орнаментального языка и яркой полихромией. Наиболее популярной является тамбурная техника вышивания, которая применяется в бытовых, обрядовых предметах и в народном костюме. Вершиной профессионализма в этом виде искусства является золотошвейная гладь, великолепные образцы которой хранятся во многих музеях мира. Появление в Нижегородской и Рязанской областях русского золотого шитья связывается исследователями влиянием татарской вышивки.
13 Ручное ковроделие – старинный народный художественный промысел существует с тех пор, как человек научился вырабатывать пряжу и ткани из волокнистых материалов. О древности культуры ковроткачества свидетельствуют памятники глубокой старины – ковры, хранящиеся в музейных коллекциях, а также записи географов и историков. Изготовление ковров, в частности безворсовое ковроткачество, занимало ведущее место в искусстве и быту древних кочевых предков татар и сохранилось в творчестве последних как пережиточная форма древней кочевой культуры. Лоскутная мозаика - в 18 веке вечера у женщин проходили за прялкой, пяльцами и ткацким станком. Ткань женщины ткали сами, полотна делали шириной 40 сантиметров, что соответствовало крою полотенца или рубахи, чтобы при шитье отходов не оставалось. Постепенно в домашний обиход начали входить недорогие яркие хлопчатобумажные ткани, ширина которых составляла сантиметров, то есть шире кроя одежды. Мудрые хозяйки оставшимися при крое лоскутками стали удлинять одежду, украшать рубахи, а самые мелкие лоскутки сшивались в одно разноцветное полотно. Так и зародилось лоскутное шитье, символом которого стало лоскутное одеяло, непременный атрибут крестьянского дома, знак уюта и гостеприимства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.