Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Храмцов
1 Выполнили: ученики 8 «А» класса СОШ 127 Руководитель: Щевелева Е.В. Выполнили: ученики 8 «А» класса СОШ 127 Руководитель: Щевелева Е.В.
2 1)Возникновение художественной росписи. 2) Башкирская роспись 3) Хохломская роспись 4) Городецкая роспись 5) Материалы и инструменты для художественной росписи. 1)Возникновение художественной росписи. 2) Башкирская роспись 3) Хохломская роспись 4) Городецкая роспись 5) Материалы и инструменты для художественной росписи.
3 Своему появлению роспись обязана верой древнего человека в духов земли, неба, воды- Одних нужно было задабривать, от других защищаться, другим объяснять "что от них требуется". Так например волнистая линия по ободу горшка не позволяла злокозненным духам проникнуть в сосуд. Вышивка по рукавам защищала руки, обереги - шею и тело- Расписанные предметы отгоняли нечисть от дома. Красивые вещи подносились добрым духам, с просьбой о защите, помощи. А символы несли определенное значение. Солярные знаки (Солнечные знаки) - круговые и крестообразные изображения, символизировали Солнце, огонь. Одни из самых почитаемых символов. Громовой знак - шестилучевые розетки. Связаны с древним святилищем бога грозы и воинских дружин Перуна. Свастика - движущийся крест, знак движения Солнца. Конь - символ богатства, а так же восхода Солнца. Птица - символ счастья, успеха. Русалка – хранительница вод. Цветы - символ здоровья и успехов в делах. Единорог (индрик) - знак луны, целомудрия, женского начала. Древо жизни - Мать природа, единство всего сущего. Весь рисунок в целом - это пожелание успехов, здоровья, счастья, отображение картины мира. Своему появлению роспись обязана верой древнего человека в духов земли, неба, воды- Одних нужно было задабривать, от других защищаться, другим объяснять "что от них требуется". Так например волнистая линия по ободу горшка не позволяла злокозненным духам проникнуть в сосуд. Вышивка по рукавам защищала руки, обереги - шею и тело- Расписанные предметы отгоняли нечисть от дома. Красивые вещи подносились добрым духам, с просьбой о защите, помощи. А символы несли определенное значение. Солярные знаки (Солнечные знаки) - круговые и крестообразные изображения, символизировали Солнце, огонь. Одни из самых почитаемых символов. Громовой знак - шестилучевые розетки. Связаны с древним святилищем бога грозы и воинских дружин Перуна. Свастика - движущийся крест, знак движения Солнца. Конь - символ богатства, а так же восхода Солнца. Птица - символ счастья, успеха. Русалка – хранительница вод. Цветы - символ здоровья и успехов в делах. Единорог (индрик) - знак луны, целомудрия, женского начала. Древо жизни - Мать природа, единство всего сущего. Весь рисунок в целом - это пожелание успехов, здоровья, счастья, отображение картины мира.
5 Х охлома старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную черным и красным (а также, изредка, зелёным, жёлтым) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Традиционные элементы Хохломы травяные узоры, красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери. Как создаются изделия с хохломской росписью? Сначала делают заготовки из древесины, Затем мастер встает за токарный станок, снимает резцом излишек древесины и постепенно придает заготовке нужную форму. Так получается основа. Потом основу покрывают грунтовкой. После грунтовки изделие 7-8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы. Мастер окунает в миску с олифой специальный тампон, а затем быстро втирает в поверхность изделия, поворачивая его так, чтобы олифа распределялась равномерно. Эта операция очень ответственная. От неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи. В течение дня изделие покрывают олифой 3-4 раза. Последний слой сушат до момента когда олифа слегка прилипает к пальцу, уже не пачкая его. Следующий этап втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. Выполняют его также вручную тампоном. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск, и готовы для росписи. В росписи применяются темперные краски. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи, - красный и чёрный, но для оживления узора допускаются и другие краски коричневый, зелёный, жёлтый. Кисти для росписи делаются из беличьих хвостов, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую линию. Х охлома старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную черным и красным (а также, изредка, зелёным, жёлтым) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Традиционные элементы Хохломы травяные узоры, красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери. Как создаются изделия с хохломской росписью? Сначала делают заготовки из древесины, Затем мастер встает за токарный станок, снимает резцом излишек древесины и постепенно придает заготовке нужную форму. Так получается основа. Потом основу покрывают грунтовкой. После грунтовки изделие 7-8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы. Мастер окунает в миску с олифой специальный тампон, а затем быстро втирает в поверхность изделия, поворачивая его так, чтобы олифа распределялась равномерно. Эта операция очень ответственная. От неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи. В течение дня изделие покрывают олифой 3-4 раза. Последний слой сушат до момента когда олифа слегка прилипает к пальцу, уже не пачкая его. Следующий этап втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. Выполняют его также вручную тампоном. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск, и готовы для росписи. В росписи применяются темперные краски. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи, - красный и чёрный, но для оживления узора допускаются и другие краски коричневый, зелёный, жёлтый. Кисти для росписи делаются из беличьих хвостов, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую линию.
6 Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину. Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным. Известным мастером инкрустированных донец с подкраской был Л. В. Мельников. Необходимость увеличить производство прядильных донец натолкнуло мастеров на мысль упростить технику декоративного оформления. Со второй половины XIX века сложная и трудоемкая техника инкрустации стала заменяться просто резьбой с подкраской, а с 1870-х годов на Городецких донцах преобладает живописная манера украшения. В нижегородских росписях можно различить два типа павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода. Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы пышные «розаны», писанные широко и декоративно. По выражению А. В. Бакушинского мастер стал подлинным живописцем. Об этом же говорит и В. С. Воронов, писавший, что «нижегородская манера представляет нам наиболее чистый вариант подлинного живописного искусства, преодолевшего рамки графического пленения и основанного исключительно на элементах живописи…» Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных. Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину. Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным. Известным мастером инкрустированных донец с подкраской был Л. В. Мельников. Необходимость увеличить производство прядильных донец натолкнуло мастеров на мысль упростить технику декоративного оформления. Со второй половины XIX века сложная и трудоемкая техника инкрустации стала заменяться просто резьбой с подкраской, а с 1870-х годов на Городецких донцах преобладает живописная манера украшения. В нижегородских росписях можно различить два типа павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода. Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы пышные «розаны», писанные широко и декоративно. По выражению А. В. Бакушинского мастер стал подлинным живописцем. Об этом же говорит и В. С. Воронов, писавший, что «нижегородская манера представляет нам наиболее чистый вариант подлинного живописного искусства, преодолевшего рамки графического пленения и основанного исключительно на элементах живописи…» Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных.
8 Ремесло росписи по дереву является частью народного искусства, частью фольклора. Не случайно термин «фольклор» трактуется и как народное творчество, и как народная мудрость, и как народные знания, опыт. Народное искусство, как уникальный мир духовных ценностей – это корневая система, питающая дерево современной культуры. Чем больше утрачивает современный человек связь с народными корнями и культурой своего народа, тем явственнее становится его духовное обнищание. Не случайно в настоящее время так остро возникла необходимость обращения к народному искусству. Возрождение искусства росписи является неотъемлемой частью знаний по традиционной культуре. При этом развитие творческих способностей у детей, осваивающих этот вид художественной деятельности, должно осуществляться в единстве с формированием духовно-нравственных качеств личности и ценностных ориентаций. Опора на национальное, народное искусство, родное и близкое, позволяет сделать молодое поколение наследниками своей культуры, передать им традиции, мироотношение их предков, вписать в их сознание национальную культуру во всем многообразии и многоцветии. Ремесло росписи по дереву является частью народного искусства, частью фольклора. Не случайно термин «фольклор» трактуется и как народное творчество, и как народная мудрость, и как народные знания, опыт. Народное искусство, как уникальный мир духовных ценностей – это корневая система, питающая дерево современной культуры. Чем больше утрачивает современный человек связь с народными корнями и культурой своего народа, тем явственнее становится его духовное обнищание. Не случайно в настоящее время так остро возникла необходимость обращения к народному искусству. Возрождение искусства росписи является неотъемлемой частью знаний по традиционной культуре. При этом развитие творческих способностей у детей, осваивающих этот вид художественной деятельности, должно осуществляться в единстве с формированием духовно-нравственных качеств личности и ценностных ориентаций. Опора на национальное, народное искусство, родное и близкое, позволяет сделать молодое поколение наследниками своей культуры, передать им традиции, мироотношение их предков, вписать в их сознание национальную культуру во всем многообразии и многоцветии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.