Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Тимакин
1 МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Улыбка» Консультация на тему: «Роль фольклора в развитии речи детей» Подготовил: воспитатель 2-ой младшей группы 1 Василенко Е. В.
2 Актуальность фольклора в современности В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.
3 Жанры детского фольклора, используемые в работе: колыбельные песни; потешки; прибаутки; заклички; приговорки; детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни); народные игры.
4 С их помощью можно развивать: Фонемати- ческий слух Граммати- ческий строй речи Звуковую культуру речи Обогащать словарь Разнообразные фольклорные жанры просто необходимы для работы с детьми
5 Детский фольклор используется : в период адаптации; в режимных моментах; на прогулке; в непосредственно образовательной деятельности: в игре; в свободной деятельности.
6 Режимные моменты Глазки открываются, Глазки просыпаются, Потягушки – ножки, Потягушки – пяточки, Ручки и ладошки, Сладкие ребят очки! Расти, коса, до пояса, Не урони ни волоса. Расти, коса, не путайся, Маму, Катя, слушайся
7 Во время умывания используем потешку «Чистая водичка, моет Даше личико». Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды. А некоторые самостоятельно пытаются подтянуть рукавчики. Помогает потешка и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, произносим: «Умница Катенька, ешь кашку сладенькую, вкусную, душистую»..» Не все дети охотно ложатся в постель, некоторые испытывают чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Таким детям ласково поем песенки «Баю, баюшки, баю.»
8 Развиваем речь играя Народная игра «У медведя во бору» Пальчиковые игры- потешки
9 Развиваем речь играя Каравай Теремок
10 Развиваем речь играя
11 Фольклор в развивающей среде Для того, чтобы сделать фольклор неотъемлемой частью общения детей, в развитии связной речи у детей раннего возраста, необходимо создать соответствующую развивающую среду. В интерьер группы можно включить элементы русского фольклора: пособия в игровых уголках, мягкие игрушки из ткани, самодельные куклы в русских и национальных костюмах, уголок ряженья, различные виды театров, альбомы с потешками, книжки по возрасту и т.д. Ведь русский народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и в развитии речи в частности.
12 Проба пера После сна Открывайте глазки, дети. Нам в окошко солнце светит. С Дремой попрощайтесь, Ну-ка, просыпайтесь! Наши детки все проснулись. Потянулись, улыбнулись. Сели на кроватках – Сейчас начнем зарядку. Умываемся Буду сильным и здоровым, Я лицо водой умою. С каждой каплей просыпаюсь И ребятам умываюсь! Я хочу здоровым быть, Не бояться стужи. Ручки, щечки, глазки мыть Всем ребятам нужно! Перед едой Ложка – это самолет, Мы её отправим в рот. В самолеты пассажиры – Все сплошные витамины. Этот чудо-самолет Нам здоровье принесет! Молочная каша – Любимая наша! Она полезна для здоровья И приготовлена с любовью. Девочки от каши С каждым днем всё краше, А мальчишки – всё сильней, Кушай кашу, не робей!
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.