Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Тарабукин
1 ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 23 городского округа Тольятти (структурное подразделение Детский сад «Жар-птица») 2014 год
2 Возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Детский сад «Жар-птица» посещают дети пяти возрастных групп (с 2-х до 7 лет) в количестве 134 воспитанников. Все 5 групп общеразвивающей направленности с дневным (12- часовым) пребыванием, из них: - 1 группа для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет), - 4 группы для детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) из них: вторая младшая группа (с 3 до 4 лет) – 1 группа, средняя группа (с 4 до 5 лет) – 1 группа, старшая группа (с 5 до 6 лет) – 1 группа, подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) – 1 группа.
3 Программы, используемые в детском саду. Планируя психолого-педагогическую работу с воспитанниками, педагогический коллектив детского сада опирается на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования (пилотный вариант) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез.
4 Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.
5 Реализация целей Программы проходит в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, проектной, изобразительной, художественной, конструктивно-модельной, музыкальной, чтения.
6 Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
7 Приоритетное направление работы детского сада – познавательное развитие детей, приобщение детей к русской народной культуре, национальным ценностям, традициям родного края Народные традиции, фольклор, декоративно-прикладное искусство – это самое ценное, что составляет культурное достояние народа. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Формирование представлений у детей о родном городе и крае, его историческом прошлом, настоящем, знакомство с его достопримечательностями, формирование чувства гордости за свой край, воспитание бережного отношения к природе, народному достоянию. Развитие речевых способностей дошкольников, развитие творчества в речевой деятельности средствами устного народного искусства.
8 Для решения задач приоритетного направления – познавательного развития детей - реализуется образовательная программа М.Д. Маханева, О.Л. Князева. Приобщение детей к русской народной культуре. Программа. Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурного наследия русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к прошлому своей Родины. Приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития. Программа рассчитана на детей в возрасте 3 – 7 лет и реализуется в младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах. Образовательный процесс отражает знакомство детей с национальными и культурными традициями родного края.
9 Взаимоотношения педагогического коллектива детского сада с семьями воспитанников Взаимопознание и взаимоинформирование: разностороннее знакомство педагогов с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами в ходе бесед, собраний- встреч, консультаций, анкетирования, стендовой информации. Установление доверительных отношений родителей и педагогов Совместная деятельность педагогов, родителей, детей организуется в разнообразных традиционных и инновационных формах: акции, вечера музыки и поэзии, посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада; семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники, прогулки, экскурсии, проектная деятельность, выставки совместного творчества взрослых и детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.