Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Нагибин
1 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 45 с углубленным изучением отдельных предметов естественно научной направленности. Наша библиотека Тверь, 2012
2 Ведущий библиотекарь Жаранова Галина Николаевна Режим работы библиотеки: Понедельник – пятница С Наш адрес: , г. Тверь, ул. Левитана д.30
3 Глава §1 Добро пожаловать! Любое учебное заведение и его история неразрывно связано с его библиотекой. Наша библиотека – это библиотека муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 45 с углубленным изучением отдельных предметов естественнонаучной направленности. Она располагается по адресу г.Тверь, улица Левитана д.30. В этом году наша школа, а значит и библиотека, отпразднует свой 35 – летний юбилей. Тридцать пять Дней знаний и тридцать пять Последних звонков прозвенело за ее окнами, а школа с каждым годом становится только лучше. И в этом легко убедиться, если отправиться на экскурсию по ее этажам и коридорам. Но наш путь сегодня лежит на третий этаж, в информационный и интеллектуальный центр школы, библиотеку.
4 Глава §2 Давайте знакомиться! Знакомство с библиотекой начинается в 1-ом классе, когда перепуганные малыши- первоклашки впервые переступают ее порог. А верная дружба завязывается где-то ко второму, третьему классу и продолжается у многих до окончания школы. Библиотека, как пишут ребята в своих анкетах, это и место отдыха после трудного урока, и возможность открыть для себя что-то новое, интересное неизведанное. Здесь можно расслабиться, рассказать о своих удачах или огорчениях, полистать журналы, найти материал для доклада. Читателям в библиотеке всегда рады. Когда берем мы в руки книгу, Все замирает, все молчит. Когда берем мы в руки книгу, То с нами Вечность говорит. (С. Колганова)
5 Статистическая справка: Книжный фонд библиотеки МОУ СОШ 45 составляет экз. Из них учебный фонд экз. Фонд художественной, научно-популярной, справочной и методической литературы равен экз. Количество читателей библиотеки -843 человека Из них 792 человека – учащиеся школы 51 человек- преподаватели и работники школы Количество посещений Количество кноговыдач Средняя Книговыдача-12 Средняя посещяемость-11
6 Глава §3 Развитие 2011 г стал в истории библиотеки переломным и значимым. По инициативе нынешнего депутата Тверской Государственной думы Делакова С.Ю школа приняла участие в городской целевой программе «Реализация предложений жителей г.Твери, в результате чего были получены деньги на капитальный ремонт помещения библиотеки. Свой 35- летний юбилей библиотека встречает полностью преобразившись. Много света, новая мебель, яркие книжные выставки, новые книги, новые журналы. Ребята бегут сюда и на переменах и после уроков, что наполняет сердце библиотекаря несказанной радостью. В рамках программы «Информатизация» библиотека получила доступ к интернету. Формируется электронный каталог насчитывающий. Библиотека включена в локальную сеть школы, имеется компьютер, принтер, ламинатор, СД- диски, фонохрестоматии, электронные приложения к учебникам, мультимедийные обучающие программы. За период с г. библиотека полностью обеспечивала учащихся учебной литературой. В 2012 г. было закуплено 270 экз. художественной литературы на сумму рублей. Фонд периодических изданий насчитывает более 15 наименований.
7 Глава 4 Школьная библиотека – особенная библиотека Библиотека органично входит в состав такого сложного организма, как школа, являясь его составной частью, где главное –сам учебный процесс. И библиотека является одним из первых помощников ребят в учении, в получении информации, овладении предметами. Но в то же время библиотека в школе имеет свое культурно-просветительное пространство, столь притягательное и необходимое для ребят. Библиотека- тихий дом души! Здесь жизнь в ином –духовном измерении Страничный шелест –путь на пик вершин, С которых -лишь рукой до озаренья… Нынешний облик библиотеки неразрывно связан с книжными выставками, целью которых было привлечь внимание ребят к лучшим книгам библиотеки, максимально раскрыть библиотечный фонд. Это были и выставки-загадки, выставки к юбилейным датам, выставки книг по сериям, выставка одной книги. Наиболее интересные из них : «Поляна сказок», «Победа нам в огне досталась», « Край родной, земля Тверская», «Что приносит почтальон», «Ужасно интересно все то, что неизвестно!», «Вместе похихикаем, вместе посмеемся».У книжных выставок проходят беседы, викторины, обсуждение прочитанных книг. Часто здесь задерживаются мамы и папы наших читателей.
8 Клуб по интересам : «Это чудо великое –книга!» Четвертый год на базе библиотеки работает клуб для учащихся начальной школы. Девизом клуба стали слова Френсиса Бэкона: «Мы столько можем, сколько знаем!» Цели клуба : 1. Вернуть книгу в жизнь ребенка. 2. Научиться говорить с ребенком о книге интересно. 3. Сделать библиотеку «территорией чтения» Программа клуба рассчитана на два года и знакомит ребят с историей зарождения письменности в глубокой древности, с историей появления книги и книгопечатанья. И, конечно, знакомство с лучшими книгами для детей и их авторами. Верными помощниками в этом благородном деле стали учителя начальных классов Семенова Л. В. и Хохлова Л.А. В работе клуба используются самые разные формы : беседы, презентации, игры, праздники. Друзья клуба - верные помощники библиотекаря в работе с фондом, ремонте книг, проведении мероприятий.
9 Индивидуальная работа с читателями – главная забота библиотекаря. Суметь достучаться до души ребенка, ненавязчиво посоветовать ему нужную книгу, обсудить с ним прочитанное. И увидеть благодарность в его глазах. Вот награда за наш труд. Неслучаен девиз нашей библиотеки –« Возьми в помощницы книгу!» Роль книги, роль чтения, бесспорно, первостепенна в деле нравственного,духовного и творческого воспитания детей. Именно нравственность и духовность являются приоритетными направлениями массовой работы с ребятами. В чем смысле массовой работы в библиотеке? Через книгу,через общение с ребенком,подростком достучаться до его сердца и души. И в этом плане самой любимой формой работы была и остается –ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ. Литературная гостиная, В стенах твоих Не просто мы гостиные. Зажги свечу! И не погаснет свет Пусть даже через много, Очень много лет….. Наиболее интересные из них : «Мои богини ….!»(посвященная любовной лирики А. С. Пушкина), « Я может быть столь же чудовище как чудо…»(к 120-летию Марины Цветаевой), «Друзьям Отечеству, народу отыщем славу и свободу …»(к 200-летию Бородинского сражения).
10 Отчет о мероприятии,проведенном в уч. год. Часто в работе с книгой используются и такие формы работы, как литературное путешествие, литературно-творческая игра. Одна из них проводилась в дни празднования Недели Детской книги среди учащихся четвертых классов и была посвящена сказкам А. С. Пушкина. Игра называлась «Нарисуйте нам девицу, шамаханскую царицу… Или построим музей пушкинских сказок вместе». Мероприятие проводилось совместно с учителем рисования. Цели мероприятия: 1. Познакомить учащихся не только со сказками А. С. Пушкина, но и с его творчеством, биографией.2. Через рисунок дать ребенку возможность выразить свое отношение к сказочным персонажам. 3. Самому стать творцом музея сказок. В течение месяца ребята читали сказки Пушкина, рисовали рисунки, делали поделки. Был объявлен конкурс на лучший рисунок и поделку. В начале игры ведущая уточнила, знают ли ребята, что такое «музей»(музей –это учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего- либо ). Наш музей будет сказочным, построенным по рисункам и поделкам ребят. В качестве самого здания музея выбирается дворец царя Салтана. И путешествие началось…
11 В первом зале ведущая показала портрет маленького мальчика лет двух-трех. Знакомьтесь : Саша Пушкин. В этом зале ребята узнают о родителях поэта, о его великих предках, о старинном дворянском роде Пушкиных. Смотрят рисунки улиц Москвы начала 19 в., рисунки,изображающие, праздники и балы. В следующем зале нашего «музея» ребята встретятся с удивительной женщиной,которую Пушкин любил и был нежно привязан. Этой женщиной была его няня, Арина Родионовна. Ведущий рассказывает ребятам о судьбе этой женщины, о ее роли в творческой жизни поэта, о том, что ей был известен весь сказочный мир,мир народных былин и песен. Ах, умолчу ль о мамушке моей, О прелести таинственных ночей, Когда в чепце, в старинном одеянье, Она молитвой духов уклона, С усердием перекрестит меня И шепотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы… От ужаса не шелохнусь,бывало, Едва дыша,прижмусь под одеяло, Не чувствуя ни ног, ни головы.
12 Многие чудеса из няниных сказок перенес Пушкин в пролог своей сказочной поэмы «Руслан и Людмила». Ведущая показывает ребятам рисунки Лукоморья и всех его обитателей. Третий зал «музея» - самый богатый экспонатами,о посвящен сказкам А. С. Пушкина. Здесь и поделки, и рисунки ребят, сделанные по сюжетам сказок. Дети комментируют рисунки отрывками из сказок, вспоминают историю создания той или иной сказки,читают наизусть полюбившиеся сцены. Ведущая рассказывает о том, как Пушкин работал над сказками, как заветная тетрадь со сказками его «мамушки» подсказывала сюжеты, волшебные образы, о споре с В. А. Жуковским о том, кто лучше напишет сказку, взяв за основу народный сюжет. Далее ребятам предлагается заполнить витрину музея «волшебными предметами и героями» из пушкинских сказок (это и белка-чудесница, и золотая рыбка, и золотой петушок, и волшебное зеркальце злой царицы, и золотые орешки, и веревка Балды и его сума и т.д.)Вот и заканчивается «строительство» музея, осталось выбрать, кто будет хранителем сказочных экспонатов. Ребята, глядя на свои рисунки и поделки,решают, что стражами музея будут пес Соколко,тридцать три богатыря и золотой петушок. В заключении подводятся итоги конкурса в номинациях: «Лучший рисунок», «Лучшая поделка», «Главный знаток сказок Пушкина». Награждаются победители. А награда для всех- «пир честной»! (чаепитие в столовой с пирогами и сладостями)!
13 Глава 5 Сотрудничество… Школьная библиотека на протяжении многих лет работает в тесном контакте с работниками городской библиотеки-филиала 27 микрорайона Южный. Это и совместные мероприятия в стенах школы или городской библиотеки. Это методическая помощь в подготовке мероприятий или книжных выставок, обмен методическими материалами, разработками и сценариями. Огромное спасибо, за помощь, за творчество, за сотрудничество заведующей городской библиотекой –филиалом 27 Антоновой Любови Михайловне и удивительным библиотекарям. Надеемся на дальнейшую дружбу и совместное творчество!
14 Глава 6 Заключительная … Мой дом второй – библиотека! Своей работой дорожу. И честно, до скончанья века Лишь ей одной принадлежу. Она меняется с годами, Но неизменно лишь одно: Свои богатства перед нами Скрывать ей, просто, не дано. Она была, и есть, и будет. Я книжным воздухом дышу. Библиотека служит детям, А значит, им и я служу ! Рассказ был подготовлен сотрудником школьной библиотеки МОУ СОШ 45,ведущим библиотекарем Жарановой Галиной Николаевной. До встречи в библиотеке!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.