Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Шильникова
1 Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО
2 То, как школа использует свою библиотеку, показывает, что в ней понимают под образованием. ДЖ.Р. Браун, консультант IASL по работе школьных библиотек
3 Образовательные стандарты нового поколения: взгляд в сторону библиотеки Трудно представить, чтобы реализация любого положения стандарта была возможна без участия библиотеки Гейн А.Г.
4 Новая школа потребует, безусловно, новой библиотеки Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) -совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
5 Общие положения: 1. Стандарт учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального образования. 2. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования 4 года. 4. Стандарт направлен на формирование универсальных учебных компетентностей учащихся. 5. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход. 6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»).
6 Структура ФГОС: 1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. 2. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования. 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
7 Кадровое обеспечение Укомплектованность библиотечными кадрами. Уровень квалификации (соответствие квалификационным характеристикам по должности). Непрерывность профессионального развития. Уровень профессионализма, качественные результаты работы. Инновационность деятельности.
8 Библиотекарь: обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся.
9 Задачи школьной библиотеки обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям, воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала, формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации.
10 Материально-техническое обеспечение Соответствие помещения библиотеки санитарно- гигиеническим нормам. Комфортность библиотечной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам. Достаточность площади и освещенности. Размещение рабочих мест и зон. Наличие современной библиотечной техники и мебели. Наличие читального зала. Число читательских мест. Наличие медиатеки. Условия для работы с информацией (устройства для создания, записи и обработки информации; получение и тиражирование информации различными способами, в том числе и в сети Интернет; возможность для размещения своих материалов и работ в информационной среде ОУ ). Оборудование для проведения массовых библиотечных мероприятий. Обеспечение библиотеки расходными материалами и канцелярскими принадлежностями, носителями цифровой информации.
11 Информационно-методическое обеспечение Обеспеченность УМК на разных носителях. Укомплектованность учебно- методической и программно- методической литературой; ЭОР, в том числе размещенными в федеральных и региональных базах; детской художественной и научно- популярной литературой, справочно-библиографическими и периодическими изданиями.
12 Информационно-образовательное обеспечение Технологические средства: АРМ библиотекарей, персональные компьютеры для пользователей, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты. Возможность осуществления деятельности в электронной (цифровой ) форме: планирование и анализ деятельности; размещение и сохранность информационных ресурсов; организация ЭК и работа с ним; фиксация хода библиотечного процесса; взаимодействие между участниками ОП, в том числе дистанционное; контроль доступа участников ОП к информационным ресурсам в сети Интернет).
13 Библиотека – дидактический ресурс образовательного учреждения. Задача: содействие формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.
14 Стратегия действий, ориентированных на улучшение условий: Стандарт нового поколения обязывает библиотеки существенно перестраивать свою работу по направлениям: 1. Повышение квалификации библиотечных кадров, соответствующих требованиям времени, стремящихся к инновациям в профессиональной сфере, готовых к непрерывному процессу образования в течение всей жизни. 2. Формирование фондов качественными источниками информации на разных носителях. 3. Создание привлекательной, комфортной и дружественной библиотечно- образовательной среды. Основная цель - преобразование библиотек в библиотечно-информационные центры
15 Стратегия действий, ориентированных на результат: 1. Ориентация на комптентностный и системно- деятельностный подходы. 2. Изучение и включение в практику работы библиотеки эффективных техник и технологий (диалоговые и дискуссионные технологии и формы (активные), проектная технология). 3. Работа в школьной команде по внедрению ФГОС. 4. Сотрудничество с педагогами.
16 Современная школьная библиотека – информационный и интеллектуальный центр современной школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.