Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Ногаев
1 © ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 40. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола).
2 Римляне победили на всём Средиземноморье. Значит, Запад победил Восток, и теперь порядки античного Запада окончательно установились повсюду? Сами же римляне стали называть своих императоров «дикими восточными царями» и считали, что римляне утратили свободу высказывать свои мысли и общаться. Сравни мнения о Римской империи. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
3 ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
4 Понятия Определения Государство Форма правления государством, при которой высшие органы власти избираются гражданами. Глава государства (деспот) считается священным наместником Бога. Любой приказ деспота должен немедленно и безоговорочно исполняться. Гражданин Организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой-то определённой территории. Свободный человек, имеющий право на участие в управлении государством. Республика Полновластный глава государства, как правило, передающий свою власть наследнику. Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями. Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие. Выдели понятие, которое наиболее точно отражает государственный строй Рима до I в. до н.э.
5 Повышенный уровень. Расставь события в правильной последовательности. А. Единовластие диктатора. Б. Народное собрание стало неработоспособным. В. Рост популярности полководцев. Г. Сенат правит в интересах богачей. Д. Борьба полководцев за власть. Е. Разорение граждан....
7 Повышенный уровень. Используя текст в учебнике (пункт 1, § 40), проанализируйте роль Октавиана Августа и сделайте вывод: на что больше похожа Римская империя – на государство Запада или Востока ? Черты Востока Черты Запада
8 Города Император «принцепс» Римские граждане Рабы Провинциалы Виллы канцелярии Наместники провинций Сенат Преторианцы Народное собрание Легионы Канцелярии должностные лица законы Повышенный уровень. По схеме в учебнике (с. 245) перечисли, на чём основывалась власть римских императоров.
9 Повышенный уровень. Почему считается, что многие императоры I века (по должности «первые граждане») нанесли удар в самое сердце римских представлений о долге гражданина? ПозицияЯ считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ __________________________________________________________________
10 Римские императоры Личные качества Роль в истории ОКТАВИАН ТИБЕРИЙ Повышенный уровень. По известным фактам определи и запиши в таблицу личные качества Октавиана Августа и его преемников – Тиберия, Калигулы, Нерона. Какова роль каждого из них в истории Римской империи?
11 Римские императоры Личные качества Роль в истории КАЛИГУЛА НЕРОН
13 Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности При Октавиане Августе так же, как и раньше, Народное собрание избирало кандидатов на высшие должности, сенат обсуждал дела правления. 2. Сенат «упросил» Октавиана сохранить за собой власть и даровал ему титул Август («Божественный», «Священный»). 3. Октавиан Август обладал высшей военной властью: объявлял войну, заключал мир, судил, издавал указы.
14 Необходимый уровень. Какой процесс здесь представлен – сохранение Римской республики или империи? Запиши в таблице одно доказательство своего утверждения. Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.... ПозицияЯ считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ _________________________________
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.