Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Селиверстова
1 Урок на тему Морфемика Цель урока: повторить изученный материал по морфемике в виде соревнования двух команд.
2 Эпиграф: Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
3 Ответьте на вопросы: Что изучает морфемика? Какие группы морфем вы знаете? Назовите словообразующие морфемы. Сколько формообразующих морфем в русском языке? Во всех ли словах есть формообразующая морфема?
4 Как найти окончание в слове? 1.Команда: территория, путешествие, читал. 2.Команда: препятствие, артиллерия, горел.
5 Дайте определение основы. Какие морфемы могут входить в основу? Докажите,что суффиксы и приставки являются значимыми частями слова.
6 Ответьте! Что называется корнем слова? Приведите примеры однокоренных слов. Можно ли назвать данные слова однокоренными? Вода,водяной,подводный,водитель, водянистый.
7 Из текста выписать слова, состав которых соответствует данным схемам: Корень, окончание Корень, суффикс, окончание. Приставка, корень, суффикс, окончание. Приставка,корень,суффикс. Над прудом поземка вьётся, Тени длинные легли И негреющего солнца Красный шар висит вдали.
8 Проверьте! Корень,окончание:прудом,тени,солнца,красный,шар,висит. Корень,суффикс,окончание:длинные,легли. Приставка,корень,суффикс,окончание:негреющего. Приставка,корень,суффикс:вдали.
9 Задание для капитанов. Разберите слова по составу. 1. Команда: матросский, привычка, снежок, подъезд 2. Команда: пустынный, смолистый, придорожный, дружок.
10 Ответьте на вопросы: Какие группы гласных встречаются в корне слова?
11 Какие чередующиеся гласные в корне вы знаете?
12 Выписать слова с чередующимися гласными в корне, рядом записать слова с противоположным написанием, обозначить орфограммы.Прокомментировать. сидеть отпетреть глядеть загорать половина положение косичка коснуться отрасти росинка обегать зажигать зори зарисовать.
13 Проверьте! Отпетреть-отпирать Загорать-загар Положение-полагать Коснуться-касаться Отрасти-отросил Зажигать-зажечь Зори-заря
14 Задание для капитанов:вставить пропущенные буквы,обозначить орфограммы. р…мстительный заг…треть зар…сил р…сток сг…певший газ сл…жить разл…жить сл…гае мое об…рать
15 Кто быстрее? Определить,одинаковые ли корни в словах: гора – готреть, мирный – замирать? К каждому слову в паре подобрать два однокоренных.
16 Записать однокоренные к словам: выносить (Команда 1) носик (Команда 2)
17 Игра «Кто больше?» Записать слова с корнями: говор- (Команда 1), вод- (Команда 2)
18 Пр…пятно Пр…рода Пр…спокойно Пр…шли Пр…вежливо Пр…чудливые Назовите слова,образованные приставочным способом.
19 Как образуются сложные слова? Выполните задание.
20 Задание командам: Объяснить значение сложных слов, раскрывая значение их частей Лесороб, птицефабрика (Команда 1) Вездеход, пчеловод (Команда 2)
21 Устный блиц- опрос(по очереди каждой команде). Специалист по разведению садов? Локомотив с паровым двигателем? Канал для выхода дыма из тробы? Русская народная игра-пляска? Лес,поваленный бурей? Огнестрельное оружие? Аппарат для помола кофе?
22 Написать сочинение-миниатюру на тему: «Прогулка по зимнему лесу»,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.