Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПолина Вергизова
2 Русский язык. 5 класс
3 Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Ровно встали,подтянулись и … Друг другу улыбнулись. Тихо сели, спинки прямо.
4 Семнадцатое февраля. Классная работа.
5 Сталь закаляется в огне, а человек в труде. ( пословица)
6 Запишите одним словом ответы на вопросы. 1. Как называется плод дуба? 2. Какой цвет у одуванчика? 3. Как называется предмет для чистки зубов? 4. Как называется разговор тихим голосом? 5. Как называется ткань из нитей, получаемых из коконов тутовых гусениц?
7 Разгадайте кроссворд. 1)Место соединения сшитых кусков. 2)Глухой звук, шуршание. 3)Стержень для чистки и смазки ствола оружия. 4)Накидка на голову. 5)Колючий кустарник с кисло- сладкими ягодами зелёного цвета. 1 о 2 о 3 о 4 о 5 о
8 Проверка. 1)Место соединения сшитых кусков. 2)Глухой звук, шуршание. 3)Стержень для чистки и смазки ствола оружия. 4)Накидка на голову. 5)Колючий кустарник с кисло- сладкими ягодами зелёного цвета. 1 ш 1 ш ов 2 ш 2 шорох 3 ш 3 шомпол 4 к 4 кап ю шон 5 к 5 крыжов ник
9 Лес тянет ветви тонкие к рассвету, Восход весны приветствуя душ Ой. И колокольца ландыше Ей приветом Звенят над зеленеющей межой!*
10 Словарь Межа – это нераспаханная узкая полоса между полями. Пример: Прямая линия ярко-зеленой межи…уходила вдаль.
11 Правописание о – е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц
12 Цели урока: 1)Познакомиться с …. 2)Научиться применять …. 3) Графически обозначать…
13 Цели урока: 1)Познакомиться с правилом написания гласных О и Е в окончаниях имен существительных 2)Научиться применять данное правило на практике 3)графически обозначать орфограмму, объяснять правописание букв О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
14 - ой -ей
15 Мы под ударением пишем, Без сомненья то, что слышим. Ну, конечно, букву О. Если звук без ударенья Вызвал сильное сомненье, Напиши смелее букву Е.
17 Поставить имена существительные, данные в скобках, в нужной форме; обозначить изучаемую орфограмму. 1 в. Не железным (ключ) сердце открывается, а добротой. Всех (зайцы) упустишь, если сразу за несколькими погонишься. 2 в. Глупый ловит воздух (ковш). Каждая мать своих (птенцы) оберегает.
18 Проверка. 1 в. Не железным ключом сердце открывается, а добротой. Жадный человек всегда недоволен добычей. 2 в. Всех зайцев упустишь, если сразу за несколькими погонишься. Каждая мать своих птенцов оберегает.
19 1. Укажите ряд существительных, в окончаниях которых после шипящих пишется О. 1)за молодец..м, под луч..м; 2)перед выигрыш..м, над задач..й; 3)ландыш..м, над шалаш..м, кирпич..м; 4)с репортаж..м, с калач..м
20 2. Укажите ряд существительных, в окончаниях которых после шипящих пишется е. 1)со скрипач..м, под хлебниц..й; 2)под блюдц..м, с товарищ..м; 3)перед врач..м, с марш..м; 4)за палач..м, под солнц..м.
21 3. Укажите предложение, в котором есть слова с орфограммой «Буквы о - ё после шипящих и ц в окончаниях существительных. 1)Лодка вошла в камышовые заросли. 2)На перемене я побеседовал со своим товарищем. 3)По небу плыли свинцовые тучи. 4)Девушки любят менять причёски.
22 Проверка. 1. 1) 2. 2) 3. 2)
23 Отгадай загадку! Корень мой находится в ЦЕНЕ. В ОЧЕРКЕ найди приставку мне. Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречаем, Вся же – в дневнике я и в журнале. О-ЦЕН-К-А
24 Заполни таблицу. Если в слове пишется О, ста- вим +. Если Е – 1-нож..м, 2-плеч..м, 3-саранч..й, 4- экипаж..м, 5-кирпич..м, 6-врач..м, 7- куриц..й, 8- шалаш..м, 9- пальцы..м, 10- камыш..м, 11- ключ..м, 12- Саш..й, 13- пыльца..й, 14- свеч..й,15 –дворец..м
25 Домашнее задание 1. Параграф Упр. 556 – средний уровень 2. Упр. 560 – высокий уровень
26 Продолжите предложения Сегодня я узнал… Было трудно… У меня получилось… Я оцениваю свою работу на уроке на …
27 Спасибо за урок!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.