Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Недоспасов
1 Создание сказов стало главным делом жизни Бажова. Кроме того, он редактировал книги и альманахи, в том числе по уральскому краеведению
3 Родился 15 (27) января 1879 на Сысертском заводе близ Екатеринбурга в семье потомственных горнозаводских мастеров. Семья часто переезжала с завода на завод, что позволило будущему писателю хорошо узнать жизнь обширного горного округа Бажов учился в Екатеринбургском духовном училище (1889–1893), затем в Пермской духовной семинарии (1893–1899), где обучение было гораздо дешевле, чем в светских учебных заведениях. До 1917 работал школьным учителем в Екатеринбурге и Камышлове. Каждый год во время летних каникул путешествовал по Уралу, собирал фольклор
4 Бажов стремился выработать собственный литературный стиль, искал оригинальные формы воплощения своего писательского дарования. Это удалось ему в середине 1930-х годов, когда он начал публиковать свои первые сказы. В 1939 Бажов объединил их в книгу Малахитовая шкатулка Главная тема бажовских сказов – простой человек и его труд, талант и мастерство. Связь с природой, с тайными основами жизни осуществляется через могущественных представителей волшебного горного мира.
5 События в произведениях П.П. Бажова происходят на уральской земле. Географи- ческие названия, упоминающиеся в них, имеют реальную основу. Во многих произведениях упоминается Полевой завод – ныне г. Полев- ской. С Красной Горкой связаны события сказа «Сочневы камешки». В сказе «Две ящерки» фигурируют г. Сысерть и посёлок Горный Щит. В сказе «Приказчиковы подошвы» упоминается мастер из Мрамора (ныне Мраморское) С Щербаковкой связаны события сказа «Травяная западёнка»
6 Сказ – литературное произведение, имеющее форму повествования от лица рассказчика. События происходят в фантастическом, вымышленном мире. Рассказчик повествует о временах давних, почти забытых. В сказках главные герои не различаются по социальному происхождению : и царевич, и крестьянский сын могут быть положительными героями. В сказке волшебство – основа действия. Место действия конкретное, реальное. Рассказчик либо свидетель, либо участник событий. В сказе социальное положение героев очевидно. Приказчик не может быть положительным героем, а мастеровой не может быть отрицательным. В сказе волшебная сила – лишь источник вдохновения мастера.
7 Хозяйка Медной горы бережёт богатства Уральских гор, показывает их только тому, кто способен оценить красоту камня, кто никогда не будет растрачивать их попусту. Так, она помогает Степану добыть малахитовую глыбу, из которой потом делают колонны для Петербургского собора, показывает Даниле-мастеру каменный цветок, чтобы помочь ему понять всю красоту и силу камня. Хозяйка Медной горы может наказать за жадность, за жестокое отношение к другим людям. В образе Хозяйки Медной горы люди выразили свою надежду на справедливость.
8 Богата уральская земля. Бережёт природные богатства Хозяйка Медной горы. Часто Хозяйка появляется перед человеком в облике ящерки. От её слуг- ящериц - Хозяйка отличается короной на голове. В произведениях Бажова Малахитница изображается молодой красивой женщиной, черноволосой, зеленоглазой.«И платье на ней – на Хозяйке-то – меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает либо красна медным станет, потом опять шёлком зелёным отливает». П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
9 Один из самых ярких образов– Хозяйка Медной горы, с которой встречается мастер Степан. Хозяйка Медной горы помогает герою сказа Каменный цветок Даниле раскрыть свой талант – и разочаровывается в мастере после того, как он отказывается от попыток самостоятельно сделать Каменный цветок. Сбывается пророчество, высказанное о Хозяйке в сказе Приказчиковы подошвы: «Худому с ней встретиться – горе, и доброму – радости мало».
11 Незадолго до смерти, выступая перед писателями-земляками, Бажов говорил: «Нам, уральцам, живущим в таком краю, который представляет собой какой-то русский концентрат, представляет собой сокровищницу накопленного опыта, больших традиций, нам надо с этим считаться, это усилит наши позиции в показе современного человека». Умер Бажов в Москве 3 декабря 1950.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.