Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Финягина
1 «Играем пальчиками – развиваем речь» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский подготовила Воспитатель Богданова И.Н. МБДОУ «Токтайбелякский детский сад 7 «Березка»
2 Младшая разновозрастная группа «СОЛНЫШКО»
3 Возрастные особенности развития общей моторики: 2 – 3 года: Учится бегать, ходить на носочках, сохраняет равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с последней ступеньки. 3 – 4 года: Бросает мяч из-за головы, хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. 4 – 5 лет: Прыгает на одной ноге, ходит по бревну. Прыгает попеременно на одной, затем на другой ноге. Поднимается вверх по лестнице, ставя ноги попеременно. Возрастные особенности развития тонкой моторики: 1 – 2 года: Держит 2 предмета в одной руке, чертит карандашом, переворачивает страницы книги, ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков. 2 – 3 года: Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы, красит пальцем, нанизывает бусы. 3 – 4 года: держит карандаш пальцами, копирует формы несколькими чертами. Собирает и строит постройки из 9 кубиков. 4 – 5 лет: Рисует карандашами и цветными мелками. Строит постройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более чем 1 раз. Определяет предметы в мешке на ощупь.
4 Развитие зрительно – моторной координации: 1 – 2 года: Чертит штрихи и каракули, пользуется чашкой, повторяет изображение нескольких горизонтальных, вертикальных и округлых линий. 2 – 3 года: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами, рисует по образцу. 3 – 4 года: Обводит по контурам, копирует крест. Хватает катящийся к нему мяч. К 4 годам ребенок должен уметь: -Запускать мелкие волчки - Показывать отдельно один палец (указательный), а затем два (указательный и средний) - Завязывать узлы на толстой веревке или шнуре -Застегивать пуговицы, крючки, молнии -Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим -Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги -Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков -Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры -Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края
5 Как мы играем массаж рук ребенка воспитателем самомассаж
6 Пальчиковые упражнения статические динамические «петушок » «тук – тук молотком…»
7 Артикуляционная гимнастика
8 Игры с различными предметами и материалами Дидактические приобретенные самодельные
9 Игровые пособия приобретенные самодельные
10 Мозаика Конструкторы
11 Выкладывание узоров Игры с крышками
12 Сухой бассейн Сортировка фасоли Рисование на крупе
13 Штриховка - дорисовка Нестандартное рисование Пальчиковый театр
14 Памятка для родителей «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ» Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать: 1. Упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии), грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами. 2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе. 3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками. 4. Организуйте игры с пластилином, тестом. 5. Попробуйте технику рисования пальцами. 6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания. 7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т.д.). 8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии. 9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис. 10. Запускайте пальцами мелкие волчки. 11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами. 12. Режьте ножницами.
15 Дорогие Родители! Вызывайте положительные эмоции у ребенка! Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т.д. Помните, что бы вы ни создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем. Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.