Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Петряева
1 Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
2 «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка» Н.Н.Поддьяков
3 Цель моей работы над этой темой: развитие познавательной активности и исследовательских умений детей дошкольного возраста в ходе экспериментальной деятельности.
4 Задачи: формировать знания детей о свойствах и качествах объектов неживой природы, таких как солнце, почва, вода, воздух, песок, глина, камни, магнит; развивать умения и навыки проведения элементарных опытов с предметами неживой природы; развивать речь детей, умение логически рассуждать, строить гипотезы, делать выводы; развивать наблюдательность; воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности; воспитывать такие качества как желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.
5 приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок,, шишки, перья, листья; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики;
6 разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито.
7 Безопасность для жизни и здоровья детей достаточность доступность расположения
8 В ходе проведения совместной деятельности по детскому экспериментированию происходит интеграция таких областей как «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», «здоровье», «художественная литература», «труд».
9 Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента: Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Развивается речь. Происходит накопление фонда умственных умений. Формируется самостоятельность, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
10 Тонет не тонет
11 Живая вода
12 Волшебная варежка
13 Упадёт не упадёт
14 Цепочка
15 Юные иследыватели
16 Расчёска
18 Мои садоводы
24 Чудо снег
29 Заключение В результате организации детского экспериментирования, я пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др.), о применении их человеком в своей деятельности. У детей появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.