Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Полуешкин
1 «ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях»
2 Вступил в силу г 273 ФЗ от г.
3 Структура системы общего образования Общее образование Дошкольное Начальное Основное среднее Общее среднее
4 Федеральный государственный образовательный стандарт
5 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: –от 23 ноября 2009 г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» –от 20 июля 2011 г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года Приказ 1155
6 Документы, лежащие в основе разработки Стандарта Конституция РФ Законодательные документы РФ, в т. ч. «Закон об образовании в Российской Федерации» Конвенция ООН о правах ребёнка
7 Цели Стандарта Повышение социального статуса ДО Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
8 Задачи стандарта 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ) 3. Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка … 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения…
9 Задачи стандарта 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
10 ФГОС. Образовательные области
11 Социально – коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе… Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции… Развитие социального и эмоционального интеллекта… Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
12 Познавательное развитие Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира
13 Речевое развитие Владение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
14 Художественно - эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
15 Физическое развитие Приобретение опыта в двигательной деятельности… Развитие физических качеств… Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами …
16 Содержание образовательных областей Младенческий возраст (2 мес. – 1 год) Ранний возраст (1-3 года)Дошкольный возраст (3 года – 8 лет)
17 Виды детской деятельности Виды деятельности игровая Коммуника тивная Познавательно- исследовательская Восприятие худ литературы и фольклора Самообслуживание и труд Конструирование ИзобразительнаяМузыкальнаядвигательная
21 Чтение Драматизация произведений Театральная деятельность
23 Конструкторы Модули Бумага, картон Природный материал Нетрадиционные виды конструирования Конструирование из различных материалов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.