Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Буздырина
1 Воспитатель: Трошина Ирина Вячеславовна МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5» Г. Черняховск 2014 г.
2 С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, грусть и радость… Всем хорошо известно, что детей называют «почемучками», они по своей природе исследователи. В повседневной жизни ребёнок сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями живой и неживой природы, и у него возникает желание узнать это новое. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательскойй работе.
3 Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
4 Говоря об актуальности, хочется отметить, что в современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательскойй активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активные исследовательской - творческое отношение к миру. Учёные, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н. Н. Поддьяков, А. И.Савенков, А.Е.Чистякова…), отмечают основную особенность познавательной деятельности: «Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним…». На этом основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.
5 развитие творческого воображения и мышления обеспечение психологического благополучия и здоровья детей развитие коммуникативных навыков развитие познавательных способностей Задачи развития
6 Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворяя детскую любознательность. Активизировать и развивать познавательные способности детей. Развивать психические процессы. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам поведения. Учить соблюдать технику безопасности в ходе проведения опытов и экспериментов.
7 Опытно - экспериментальную работу с детьми строю с учётом принципов: развивающего обучения; научности; целостности; систематичности и последовательности; индивидуально- личностной ориентации воспитания; доступности; активного обучения; результативности.
8 Своеобразие данного направления работы, по моему мнению, заключается в том, что ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объёктами и явлениями реальности. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путём результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
9 Новизна заключается в комплексном использовании элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования с учётом интеграции образовательных областей программы.
10 Особенности моей работы по данному направлению обуславливаются условиями и наполнением предметно-развивающей среды как группы, так и МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5» в целом. Содержание корректирую ежегодно с учётом комплектования группы и индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.
11 Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Содержание опытно- экспериментальной работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса: специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме; совместная деятельность педагога с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей.
12 Основное оборудование уголка экспериментирования: приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
13 разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); материалы прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, сито, мерные ложки и др. При оборудовании уголка экспериментирования учитываю следующие требования : безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность, соответствие возрасту и задачам работы.
14 Каждый детский эксперимент имеет строго- определённую структуру: постановка проблемы, которую необходимо разрешить; целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы) выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); формулирование выводов. Структура детского экспериментирования
15 Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику моей педагогической работы по теме: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно- экспериментальной деятельности".
16 Список использованной литературы: 1. И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование». 2. Г. М. Бондаренко « Экологические занятия с детьми». 3. О. В. Дыбина « Неизведанное рядом». 4. Н. Рыжова « Наш дом природа». 5. А. И. Иванова « Детское экспериментирование-как метод обучения». 6. В.А. Кайе «Занятия по конструированию и экспериментированию» с детьми 5-8 лет».
17 С данной презентацией вы сможете ознакомится на сайте МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5»:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.