Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРодион Ящук
2 ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Середина XVI века Информационное общество Конец XIX века Информационная культура Индустриальное общество 70-е годы XX века Первая информационная революция Информационное неравенство Владение навыками использования различных технических устройств Открытие электричества Развитие промышленности Увеличение доли умственного труда Персональный компьютер Книгопечатание Проблемы информационного общества Появление письменности
3 Математика: информация – это сведения, которые человек создал с помощью умозаключений; Биология: информация – это генетический код человека; В обычной жизни: информация – это сведения, сообщение, осведомленность о положении дел; В толковом словаре Ожегова информация – это: - сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством. - сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь.
4 Информация – это знания человека, которые он получает из окружающего мира и которые реализует с помощью вычислительной техники.
5 Передача, обработка и хранение информации происходят в форме сигналов и знаков. Сигналы можно разделить на несколько типов: - по физической природе (электромагнитный, световой, тепловой, звуковой, механический, биохимический); Знаками можно считать алфавит любого языка, знаки языка жестов, любые коды или шифры, ноты и т.д.
6 Информационные процессы Передача информации происходит по следующей схеме: Информация Обработка информации – это получение одних информационных объектов из других путем выполнения некоторых действий. Канал связи Помехи Информация
7 Модель этого процесса: Входная информация (сведения, которые получает человек или устройство) + запас имеющихся знаний и опыта Обработка информации Выходная информация (новая) Помехи, шум
8 Упражнение: Выполните обработку информации следующей задачи: «В древности люди решили, что каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце или планета Солнечной системы: 1 – Солнце, 2 – Луна, 3 – Марс, 4 – Меркурий, 5 – Юпитер, 6 – Венера, 7 – Сатурн, 8 – Уран, 9 – Нептун. Последовательно складывая цифры даты своего рождения можно определить «свою» планету = =34=3+4=7 – Сатурн.
9 Хранение информации – это ее накопление на различных носителях. Носитель информации – среда для записи и хранения информации: Любой материальный предмет; Волны различной природы; Акустические носители; Электромагнитные носители; Гравитационные носители; Вещество в различном состоянии; Компьютерные носители.
10 Упражнение: Заполните следующую таблицу. Процесс ПередачаГде хранится (носитель) Как обрабатывается (возможные помехи) источник приемник 1Животные, охраняя свою территорию оставляют пахучие метки Метка Другое животное 2Мы смотрим новости по телевизору Телевизор Мы 3Банк располагает данными о своих вкладчиках База данных «Вкладчик» Банковский служащий 4Петя решает задачу по математике Учебник математики Петя 5Петя играет в компьютерную игру Компьютер Петя 6Летучая мышь ориентируется в пространстве, испуская ультразвуковые волны Препятствие Мышь 7Автоматическое управление полетом ракеты Компьютер Ракета 8Открытие двери ключом КлючЗамок
11 Домашнее задание: 1. Знать определения информации, информационных процессов. Уметь нарисовать и объяснить схемы систем. 2. Заполнить до конца таблицу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.