Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПавел Ясаков
1 Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
2 «Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего развития таких детей нет однозначного прогноза. У многих серьезные проблемы могут сохраниться и в подростковом возрасте. Поэтому с первых дней пребывания такого ребенка в школе психологу необходимо наладить совместную работу с его родителями и учителями» Раттер М.
3 - гиперактивность, - забывчивость, - плохо управляемая импульсивность, - отвлекаемость.
4 - совершает суетливые движения руками и ногами; - часто вскакивает со своего места; - не может играть в тихие игры; - всегда находится в движении; - очень много говорит.
5 - отвечает на вопрос, не выслушав его; - не может дождаться своей очереди; - вмешивается в разговоры и игры других.
6 - не обращает внимания на детали и допускает ошибки в работе; - с трудом поддерживает внимание в работе и игре; - не слушает то, что ему говорят; - не в состоянии следовать инструкциям; - не может организовать игру или деятельность; - имеет сложности в выполнении заданий, требующих длительной концентрации внимания; - часто теряет вещи; - часто и легко отвлекается; - бывает забывчив.
8 - Осмотр и оценка зрения, слуха, вербальных и моторных навыков. -Оценка интеллекта, склонностей, черт характера, способности усваивать информацию. - Консультация аллерголога, если есть подозрение на аллергию.
11 Примите ребёнка таким, каков он есть, со всеми его недостатками. Помните: если нельзя изменить ситуацию, попробуйте изменить своё к ней отношение. Здесь вам помогут знания причин проблемы. Говорите сдержанно, спокойно.
12 В отношениях с ребенком придерживайтесь позитивной модели. Старайтесь не акцентировать на его неудачах. Приводите положительные примеры.
13 Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это поможет повысить самооценку ребёнка, которая, как правило, занижена у гиперактивных детей. По возможности игнорируйте вызывающие поступки. Относитесь к этому с чувством юмора, но без сарказма.
14 Фиксируйте усилие. «Я видела, тебе было трудно, но ты справился. Расскажи, как тебе это удалось?»
15 Указания должны быть чёткими: «Возьми ручку, открой тетрадь…»
16 Поддерживайте ребенка во всем, в чем он силен, особенно в спорте и внешкольных занятиях.
17 Работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально, при этом основное внимание уделяйте отвлекаемости и слабой организации деятельности.
18 Во время урока ограничьте до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка – в центре класса напротив доски; Учебные занятия стройте по четко распланированному, стереотипному распорядку.
19 Предоставьте ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.
20 Задания, предлагаемые на уроке, пишите на доске. На определенный отрезок времени давайте только одно задание. Дозируйте ученику выполнение большого задания, предлагайте его в виде последовательных частей и периодически контролируйте ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
21 Каждые 15 минут, предусматривайте возможность для двигательной разрядки.
22 Рекомендуемые сайты:
23 Желаю сил, удачи и понимания в работе со своими учениками!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.