Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Щедушкова
1 «ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МАЛЬВИНА» НИКИФОРОВА А.Д
2 ЧТО ТАКОЕ ЭКСКУРСИЯ? Экскурсия – это один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоемких и сложных форм обучения. Проводятся вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом. Экскурсии позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.
4 Объект: экологическое воспитание. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Предмет: воспитание любви к природе.
6 ЦЕЛЬ: определить пути и охарактеризовать условия формирования любви к природе через экскурсии в практике работы детского сада.
8 Применить в практике работы наиболее действенные формы, методы и приемы воспитания любви к природе. Определить наиболее эффективные методы воспитания любви к природе. ЗАДАЧИ
10 Новизна исследования: установления взаимосвязи между экологическим воспитанием, нравственным воспитанием, экскурсией. Практическая значимость: данную систему работы можно применить в практике работы любого детского сада, а также в семейном воспитании.
11 ГИПОТЕЗА: воспитание любви к природе через экскурсию будет происходить наиболее успешно при соблюдении следующих условий: использование разнообразных форм работы с детьми; учитывать возрастные особенности детей; тесное сотрудничество с родителями.
12 ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ I этап – констатирующий Выявить уровень воспитания любви к природе через экскурсии при помощи методов: диагностики, анкетирования, беседы. Сроки: сентябрь 2012 г. II этап - формирующий Реализация системы мероприятий, направленной на воспитание интереса к природе у детей дошкольного возраста через экскурсии. Сроки: октябрь 2012 г. - май 2013 г. III этап – заключительный Повторно выявить уровень воспитания любви к природе через экскурсии при помощи тех же методов, что и на констатирующем этапе. Срок: июнь 2013 г.
13 ВИДЫ ЭКСКУРСИЙ Природоведческая экскурсия традиционно решает задачу знакомства с природой, т.е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях. Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных биоценологических связей в мире природы: · между органами животных и растений и их функциями · между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни · между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования · между различными живыми существами в одной экосистеме. Экскурсии на сельскохозяйственные объекты помогают детям освоить представления о труде людей. Это экскурсии в поле (вспашка, сев, уборка урожая), на луг (выпас скота, уборка сена), в сад, в огород, в ягодник, на ферму, в оранжерею, на выставки цветов, птиц, рыб, в зоопарк и др. Посещение этих объектов даёт возможность показать детям, как человек влияет на природу, выращивает растения и животных, ухаживает за ними. Основная цель экскурсии - показать, что и для какой цели делают люди, как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты. Экскурсии эстетического характера помогают ребёнку научиться воспринимать красоту природы и развивают культуру его чувств. Используя различные педагогические приёмы, воспитатель способствует тому, что дети от общения с природой получают неизгладимые впечатления. В то же время задачи нравственного и эстетического воспитания детей можно и нужно решать при организации и других видов экскурсий. Вместе с тем, использование всех разновидностей экскурсий направлено на воспитание любви к природе и осознанное и бережное отношение к ней.
14 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ: - В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ; - НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИЙ; - В СОВМЕСТНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ. методические приемы чтение стихов, пословиц, поговорок словесные игры выставки коллекций сбор природного материала изготовление семейных альбомов чтение художественно й литературы подвижные игры, забавы рассматриван ие картин, иллюстраций загадывание загадок
16 А ВОТ НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ Поделки из природного материала; Художественная продуктивная деятельность (рисунки, лепка, аппликация). Поделки из бросового материала Защита экологической среды от мусора (очистка территории ДОУ, морского побережья и т.д.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.