Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Селивашкин
2 В системе экологического воспитания важное место занимает природоведение. В решении проблемы воспитания и развития учащихся особое значение принадлежит уроку. На уроке, как известно, реализуются все поставленные перед школой задачи: познавательные, воспитательные, развивающие.
3 освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека; овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
4 воспитание положительного эмоционально- ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
5 Предмет природоведение входит в образовательную область «Естествознание» Курс «Природоведения» является пропедевтическим по отношению к естественным наукам Именно курс «Природоведение» формирует первоначальные элементарные научные знания.
6 Воспринимают природу как нерасчлененное единое целое. Учащиеся данного возраста наряду с присущим им образно- практическим мышлением при определенной организации обучения способны усвоить относительно сложные абстрактные понятия
7 Курс по природоведению, включает три основных содержательных раздела: «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы» и «Здоровье человека и безопасность жизни». В программе предусмотрен резерв учебного времени в объеме 10 часов для реализации различных педагогических технологий и учета местных условий. Учебный процесс организован таким образом, чтобы учащиеся принимали непосредственное участие в целеполагании своей деятельности, чтобы цели обучения, задаваемые внешним образованием, становились их собственными, личными целями.
8 В настоящей практической работе представлена разработка урока по природоведению с учетом требований ФГОС. Тема «Среды обитания организмов» включена в изучение раздела курса природоведения «Жизнь на Земле». Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий
9 метод стимулирования и мотивации (формирования интереса), практический метод, технология сотрудничества, проблемно-поисковый метод, информационные технологии, организация самооценки учащихся
10 Роль учителя как источника информации уходит на второй план, но роль организатора деятельности и общения всегда остается за учителем. Задания направлены на систематизацию, обобщение знаний. Системное построение заданий позволяет ученикам увидеть конкретные среды обитания живых организмов, многосторонние связи со средой обитания и между собой, что позволяет ребёнку открывать для себя многие экологические закономерности. На уроке природоведения обучающиеся самостоятельно ставят цели, делают выводы, устанавливать взаимосвязи.
11 Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов; Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них
12 Дыхание Размножение Рост и развитие Питание Раздражимость Выделение Обмен веществ
13 Среда обитания – условия, окружающие организм
14 Существует несколько сред обитания: водная почвенная наземно-воздушная
15 Факторы среды Водная Почвенная Наземно- воздушная Количеств о воздуха Количеств о света Количеств о влаги Интенсивн ость изменения температуры
16 Факторы среды Водная Почвенная Наземно- воздушная Количество воздуха Недостаток кислорода Меньше кислорода, больше углекислого газа Достаточно Количество света С глубиной количество света уменьшается нет Достаточно Количество влаги Достаточно Не хватает влаги Интенсивность изменения температуры Незначительны е колебания температуры Температура более ровная, чем на поверхности Значительные изменения температуры
26 обтекаемая форма тела наличие слизи на теле плавники, ласты подкожный слой жира
27 Для дыхания используют растворенный кислород Кислород вместе с воздухом поступает в растения через устьица Испаряют много влаги
28 организмы, живущие в наземно-воздушной и водной среде
30 Поместите в соответствующую среду обитания животных или растения из предложенного списка
31 Cреда обитания – условия, окружающие организм. Различают наземно– воздушную, водную, почвенную среды обитания. Каждый организм приспособлен к жизни в определенной среде.
32 стр Р.т. стр зад.3-6
33 Современный урок - урок сотворчества ученика и учителя. На таком уроке большую деятельность проявляет ученик. Путём споров, обменов мнений, поисков разных решений, высказываний из личного опыта приходят дети к верному выводу.
34 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.