Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Артемьев
1 Исследовательский проект на тему «Выбор профессии» Автор: Санникова Александра 11 класс
2 Содержание проекта: Выбор профессии……………………………3 Типы профессий…………………………….4 Три признака типов целей………….10 Выбор учеников! Из истории………………………………………..15 Как появлялись профессии…………16
3 Выбор профессии: Выбор профессии это очень важное, ответственное и сложное решение, от которого зависит вся будущая жизнь. Принимать его приходится каждому школьнику, когда он становится взрослым. В наше время существует огромное количество профессий которые делятся на 5 типов. Огромное влияние на выпускника школы оказывают родители, друзья, одноклассники, старшие знакомые и учителя, так же некоторые обращаются к тестам профориентации. Каждый может дать свой совет и, возможно, к нему стоит прислушаться, но кем стать в будущем каждый должен решить сам.
4 Типы профессий:
5 Первый тип: "Человек - живая природа" (П) Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.
6 Второй тип: "Человек - техника" (и неживая природа) (Т) Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Тип "Человек - техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств: токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др.
7 Третий тип: "Человек - человек" (Ч) Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. К профессиям типа "Человек - человек" относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь и др.
8 Четвёртый тип: "Человек - знаковая система" (3) Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. Тип "Человек - знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.
9 Пятый тип: Человек - художественный образ" (X) Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий. К типу "Человек - художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, декоратор- оформитель, актер и др.
10 Три признака типов целей:
11 Гностические профессии: (от древнегреч. "гнозис" -знание) Примеры: в типе "человек - природа" - контролер-приемщик фруктов, дегустатор чая; в типе "человек - техника" - пирометрист, контролер готовой продукции в машиностроении, мастер-диагност сельскохозяйственной техники; в типе "человек - человек" - судебно-медицинский эксперт, врачебно- трудовой эксперт, социолог; в типе "человек - знаковая система" - корректор типографии, контролер полуфабрикатов и готовой продукции в полиграфии, бухгалтер- ревизор; в типе "человек - художественный образ" - искусствовед, музыковед, театровед.
12 Преобразующие профессии: Примеры: в типе "человек - природа" - мастер-овощевод, мастер-животновод, аппаратчик по выращиванию дрожжей, агроном по защите растений, зооинженер; в типе "человек - техника" - слесарь-ремонтник, токарь, оператор прокатного стана; в типе "человек - человек" - учитель, педагог-тренер, мастер производственного обучения, инженер-педагог, экскурсовод; в типе "человек - знаковая система" - чертежник-картограф, машинистка-стенографистка, бухгалтер; в типе "человек - художественный образ" - цветовод-декоратор, живописец по фарфору, лепщик архитектурных деталей.
13 Изыскательные профессии: Примеры: в типе "человек - природа" - летчик-наблюдатель рыбного хозяйства, летчик-наблюдатель лесного хозяйства, биолог-исследователь; в типе "человек - техника" - раскройщик верха обуви, раскладчик лекал, инженер-конструктор; в типе "человек - человек" - воспитатель, организатор производства, организатор торговли; в типе "человек - знаковая система" - программист, математик; в типе "человек - художественный образ" - художник по проектированию интерьера, композитор.
14 Выбор учеников! Актриса ………………….5 Продавец ………………7 Врач………………………….6 Юрист………………………1 Капитан ВДВ………….1 Воспитатель……………3 Дальнобойщик……….1 Кондуктор…………………4 Полицейский………..3 Бабочка…………………….1 Ветеринар………………..3 Космонавт………………….4 Учитель……………………….2 Президент………………….1 Летчик…………………………1 Режиссёр…………………….2 Спасатель………………….5 Швея…………………………….1 Художник…………………..1
15 Из истории… Профессия - (лат. professio официально указанное занятие, специальность, от profiteer объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода.
16 Как появились профессии Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей. Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.
17 Конец!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.