Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Явлашкин
1 Раздел «Химия и пища» Исследовательская деятельность Презентация к уроку «Азотные удобрения: польза или вред» С.В.Кузнецова, учитель химии средней школы 14, г. Петрозаводск «Химия – Первое сентября», март, 2014
2 Тема урока
3 Прочитайте внимательно ситуацию, статью и другие документы из приложения 1, найдите ответы на вопросы.
4 Зачем люди используют удобрения?
5 Нужны ли растениям азотные удобрения?
6 Как влияет на растения избыток азота?
7 Почему стоит остро вопрос об использовании удобрений?
8 Удобрять или нет? За Против
9 За Против Улучшает плодородие почвы. Восполняет физиологические потребности растения. Ускоряет рост растения. Сокращает вегетационный период. В несколько раз увеличивает урожай Накопление нитратов. Наносит вред здоровью (метгемоглобинемия, раковые опухоли) Удобрять или нет?
10 Тема урока «Азотные удобрения: польза или вред»
11 Нужны ли мне знания по этой теме? С точки зрения практического использования: скоро дачный сезон и каждому из нас хочется получить хороший урожай, это невозможно без использования удобрений. Как правильно определить дозу? С точки зрения теоретического использования: материал данной темы полезен для подготовки к переводному экзамену и в 9-м классе при решении заданий ГИА (решение задач на массовую долю).
12 Вред или польза от удобрений? Ситуативная задача. Татьяна Григорьевна, начинающая дачница, в журнале «Дачные новости» прочитала статью «Азотные удобрения: вред или польза?» и задумалась, а правильно ли она удобряла свой огород, и не опасен ли урожай для использования в пищу? В течение сезона несколькими порциями она на каждую грядку (с редисом, петрушкой, капустой и огурцами) внесла примерно по 80 г аммиачной селитры. Если каждая грядка размером по 1 м 2, стоит ли волноваться дачнице? Как выяснить?
13 Лучше всего использовать удобрения с высоким содержанием питательного элемента. Дачница использовала аммиачную селитру, правильный ли выбор она сделала? Произведите расчет. Используйте приложение 2. Найдите, какое минеральное удобрение наиболее богато азотом. 1-я группа. NaNO 3 натриевая селитра. 2-я группа. KNO 3 калиевая селитра. 3-я группа. NH 4 NO 3 аммиачная селитра. 4-я группа. Ca(NO 3 ) 2 кальциевая селитра.
14 Как узнать, нет ли избытка нитратов в урожае? Используйте приложение 2. Найдите дозу вносимых удобрений. 1-я группа. Редис. 2-я группа. Капуста. 3-я группа. Петрушка. 4-я группа. Огурцы.
15 Результат расчетов в сравнении с прикормкой Культура Максимальная доза, г Внесено дачницей, г Огурец 28,5780 Петрушка 8680 Капуста 68,680 Редис 8680
16 Что делать с урожаем? Прочитайте приложение 3. Составьте план, как снизить количество нитратов в овощах и зелени. Приготовьте салат, используя эти рекомендации. 1-я группа. Огурец, редис, петрушка. 2-я группа. Капуста, морковь, укроп. 3-я группа. Зеленый лук, огурец, перец. 4-я группа. Редис, укроп, салатный лук.
17 Интересные данные… У столовой свеклы необходимо отрезать верхнюю и нижнюю части корнеплода Чтобы снизить количество нитратов, очищенный от кожуры картофель нужно залить на сутки 1%-м раствором поваренной соли или аскорбиновой кислоты
18 Азотные удобрения: вред или польза?
19 Рефлексия Мне на уроке понравилось… Мне показалось трудным… Я бы ещё хотел… Меня удивило… Хочу ещё узнать про…
20 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Габриелян О.С. Химия. 8 класс. М.: Дрофа, § 5, упр. 7. Приготовить «правильный» салат для близких (рецепт и фото принесите учителю на заметку ).
21 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.