Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Яманова
1 Докладчик: Член Исполкома МФСА от Республики Узбекистан Шухрат Талипов Астана 17 Сентября 2014 г.
2 Государственный надзор за безопасностью конкретного гидротехнического сооружения (ГТС) или комплекса ГТС осуществляется на основании их декларации безопасности.
4 1) Закон Республики Узбекистан «О безопасности ГТС» (статьи 8, 10, 11). 2) Постановления Правительства Республики Узбекистан от 16 ноябрь 1999 г. 499 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О безопасности ГТС» (пункты 2 и 5, приложение 1). 3) Постановления Правительства Республики Узбекистан от 16 апреля 2004 г. 186 «О совершенствовании деятельности Государственной инспекции по контролю и надзору за техническим состоянием и безопасностью работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан» (раздел II. приложение 3). 4) Положение об Экспертном совете Госводхознадзора, утверждено Правительством Республики Узбекистан от 11 июня 2002 г. (пункт 5). 5) Протокол Экспертного совета Госводхознадзора от 25 декабря 1999 г «О совершенствовании системы контроля и надзора за техническим состоянием и безопасностью работы ГТС» (Протокол с приложениями 1,2, 3). 6) Протокол Экспертного совета Госводхознадзора от 19 сентября 2001 г «О ходе реализации решений протокола совещания Госинспекции «Госводхознадзор» от 29 января 2001 г и задачи, вытекающие из решения протокола от 23 июля 2001 г » (Протокол с приложениями 1 и 2).
5 Процедура составления декларации; Государственная экспертиза декларации; Содержание декларации; Структура декларации; Регламент работы Экспертных комиссий Квалификационные требования к специалистам, включенным в состав Экспертных комиссий; Список специалистов, имеющих право проведения экспертизы деклараций в составе Экспертной комиссии, а также др.
6 Согласно законодательству Узбекистана декларирование безопасности ГТС является обязательным при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации. Декларированию подлежат ГТС I, II, III класса, находящиеся в государственной собственности, входящие в республиканскую, региональную водохозяйственную и энергетическую системы, а также ГТС ниже III класса, представляющие повышенную опасность при чрезвычайных ситуациях, перечень которых определяется декларирующей организацией по согласованию с органом государственного надзора за безопасностью ГТС (далее именуется - Орган надзора). Декларация безопасности, утвержденная Органом надзора, является основанием для внесения ГТС в кадастр и выдачи этим органом разрешений на эксплуатацию, ввод и вывод из эксплуатации, реконструкцию, консервацию и ликвидацию ГТС.
7 Декларация безопасности эксплуатируемых ГТС, в том числе при их выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации составляется их эксплуатирующей организацией, а проектируемых и строящихся, а также вводимые в эксплуатацию ГТС организациями, выполняющими функции заказчика (то есть - декларанты) Декларация безопасности эксплуатируемых ГТС представляется декларантом в Орган надзора не реже одного раза в 5 лет, а также по решению Органа надзора или по инициативе декларанта. Декларация безопасности проектируемых ГТС представляется в Орган надзора в период проведения государственной экспертизы проекта.
8 Экспертиза деклараций безопасности ГТС проводится на основании договора между Экспертной организацией и декларантом. Экспертная организация с утвержденным составом Экспертной комиссии в течение трех месяцев осуществляет экспертизу декларации безопасности ГТС и результаты экспертного заключения представляет Органу надзора для дальнейшего представления его членам Экспертного совета для рассмотрения. Члены Экспертного совета в течение десяти дней со дня представления отчета экспертного заключения Экспертной комиссии вносит Органу надзора свои замечания, предложения и в последующем вносится Органу надзора для рассмотрения на ближайшем заседании Экспертного совета.
9 На заседании Экспертного совета рассматривается заключение Экспертной комиссии с участием ответственного представителя эксплуатирующей организации (декларант). Заключение Экспертной комиссии приобретает статус заключения государственной экспертизы декларации безопасности после его утверждения Экспертным советом. При принятии решения Экспертным советом о необходимости повышения безопасности ГТС на основании замечаний Экспертной комиссии по декларации безопасности ГТС, эксплуатирующая организация обязана в течение одного месяца разработать и утвердить план мероприятия по устранению замечаний Экспертной комиссии с графиком выполнения работ и представит, его органу надзора для контроля за их исполнением Повторное декларирование безопасности ГТС по истечению срока действия предыдущей декларации допускается при обеспечении исполнения плана мероприятия по устранению замечаний Экспертной комиссии.
10 В случае если в заключение Экспертной комиссии выявляются обстоятельства, свидетельствующие о снижении уровня безопасности, Экспертная организация проводит инспекторскую проверку ГТС и рассматривает представленную декларацию безопасности с учетом результатов проверки. При снижении уровня безопасности ГТС, а также невыполнении мероприятий по обеспечению их безопасности Орган надзора вправе сократить срок действия декларации безопасности. Декларации безопасности ГТС после ее утверждения присваивается регистрационный номер.
11 Из подконтрольных Органу надзору окала 300 ГТС I, II и III класса 132 ГТС относятся к категории повышенного риска опасности, которые практический в настоящее время декларированы. Кроме того, по большинству этих сооружений ведутся последующие циклы декларирования безопасности. К достижению к такому положительному результату предшествовала тяжёлая и последовательная работа ответственных органов за безопасность ГТС. В начальном этапе была много споров и несогласованных действий, которые решались между Органом надзора и декларантами. Одним из таких примеров является разработка деклараций безопасности по нескольким ГТС Органом надзора, учитывая сложность и новизну её подготовки. В настоящее время некоторые эксплуатирующие организация приобрели необходимый опыт для разработки деклараций безопасности ГТС собственными силами, без привлечения проектных и научных организаций. Следующий не мало важный вопрос, эта с каждым годом по мере расширения опыта по разработки деклараций их качество становится всё лучше.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.