Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Шупелов
1 Программа развития «От успеха в лицее к успеху в жизни» гг: промежуточные итоги реализации Успешным быть модно Денисенко Т. В., заместитель директора по УР
2 Программа носит инновационный характер, который проявляется в системных изменениях, соответствующих Успешным быть модно Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае гг» Муниципальная программа «Развитие образования в г. Рубцовске гг»»
3 Цель программы: Создание образовательного пространства, обеспечивающего переход на качественно новое образование в условиях сохранения преемственности, обеспечения социального заказа школе и удовлетворения личностных потребностей обучаемых Успешным быть модно
4 Задачи: проанализировать существующую образовательную практику лицея, определить «прорывные проекты» в условиях формирования ключевых компетенций участников образовательного процесса и определить стратегию развития лицея. создать единое образовательное пространство, способствующего переходу на качественно новое образование в условиях сохранения и развития здоровья обучающихся; обосновать и создать систему оценки и контроля эффективности реализации выделенных «прорывных проектов». Провести мониторинг промежуточных и итоговых результатов реализации программы для определения дальнейшего инновационного развития лицея. Успешным быть модно
5 Программа рассчитана на гг I этап - аналитико - проектировочный II этап - основной III этап – заключительный Успешным быть модно
6 Ожидаемый результат Наличие условий, обеспечивающих достижение обучающимися высокого уровня владения компетенциями и навыками, которые позволяют самостоятельно решать социально и личностно значимые проблемы в различных сферах деятельности в условиях сохранения и укрепления физического и психического здоровья. Успешным быть модно
7 Проекты программы развития Успешный ученик Новый учитель для новой школы Открытая школа – эффективная школа Медиаобразование интегрированное с базовым как основа ИКТ компетентности Здоровый «Эрудит» - залог успеха Успешным быть модно
8 Направления национальной образовательной инициативы Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, привлечение нового поколения учителей. Совершенствование учительского корпуса
9 Новый учитель для новой школы Цель: Создание комфортных условий для реализации творческого потенциала учителя, повышения качества и престижности его профессиональной деятельности, развитие медиакомпетентности учителя Ожидаемые результаты: повышение профессиональной мотивации и профессионального уровня работников лицея, формирование банка данных авторских методик и программ, инновационных технологий, создание технологических карт, издание научно-методического сборника, создание банка методических материалов, создание творческих профессиональных объединений. Успешным быть модно
10 Направления Разработка и реализация программы «Медиакомпетентный учитель» Развитие профессионально-педагогической культуры учителя:- регулярное повышение квалификации всего педагогического коллектива;- регулярный мониторинг образовательных и профессиональных потребностей педагогов;- активное участие в конкурсах педагогического мастерства; - активное сетевое взаимодействие в рамках ШОО «Южный», направленная на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку Развитие исследовательской компетентности учителя Серия круглых столов по обмену педагогическим опытом Создание системы кадровой политики:- консультационно- методическое сопровождение;- работа с молодыми специалистами и кадровым резервом;- подбор персонала (конкурс портфолио, работа с резюме, участие в днях открытых дверей в педвузе, приглашение на практику студентов педагогических учебных заведений, привлечение в лицей учителей, имеющих базовое непедагогическое образование и др.) Разработка и внедрение механизмов нематериального стимулирования деятельности педагогов и повышения их общественного статуса
11 Педагогический коллектив Год Всего педработни ков Аттестов ано Имеют категорию высшуюпервуювторую (98%) 26 (57%) (86%) 25 (51%) (90%) 26 (53%) 15 (31%) 3 (16%)
12 Рост педагогических компетентностей и подходы к оплате педагогического труда Приказ Минздравсоцразвития РФ от n 761 н (ред. от ) «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования" Профессиональная компетентность Информационная компетентность Коммуникативная компетентность Правовая компетентность
13 Успешным быть модно Курсовая подготовка: Учебный год Всего педагогически х работников Курсы повышения квалификации (свыше 72 ч) 2 и более курсов человек- 17% чел. – 47% % чел.- 47% 2 – 4 %
14 Педагогические советы: Августовский педсовет «Модернизация общего образования: новые ресурсы – новое понимание – новое качество образования», Внутренняя система оценки качества образовательного процесса: результаты 1 четверти уч. года, Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование стандартов второго поколения, Эффективность управления качеством образования на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга в УВП (Дистанционное обучение – новая технология доступности образования и управления), Научно-аналитическая конференция «Поэтапная реализация программы развития лицея «От успеха в лицее к успеху в жизни» как инструмент управления качеством образования»
15 Фото
16 Научно-практические конференции: Фестиваль педагогических идей «К вершинам мастерства»
17 Распространение опыта педагогов: Всероссийский уровень - Денисенко Т. В. Краевой – Иванова Н.Т., Денисенко Т.В., Казанцева Н. В., Шлей Л. В., Распевалова Н. А. Городской – Денисенко Т.В., Ташкинова Е. А., Мартыненко Г. А., Бухарметова А. М., Казанцева Н.В., Бобровская Е. В., Булгакова О. М., Роговцева Н. И.
18 Городские и окружные мероприятия: Стажёрская практика для директоров и заместителей директора Рубцовского образовательного округа по теме «Управление реализацией комплексной программы развития образовательного учреждения в условиях перехода на ФГОС» г. Окружной семинар Рубцовского образовательного округа по теме:«Системно-деятельностный подход и новое качество образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС» Семинар в начальной школе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООО НОО в МБОУ «Лицей «Эрудит»,
20 Городские МО на базе лицея: Учителей математики – Учителей истории – Учителей 3 классов –
21 Результативность педагогической деятельности Шлей Л. В., приняла участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшим учителями (30 тыс. рублей). Распевалова Н. А., конкурс «Самый классный классный»: муниц этап – призёр, окружной – победитель, краевой – 6 место Шевченко Т. А., участник городского конкурса «Учитель года» Конкурс видеоматериалов: Климова О. И., Беловодская Г. Н., Челнокова О. В., Роговцева Н.И., Ереклинцева Е. В., Курбатов А. Г.
22 Участие в конкурсах Международный Всероссийский Краевой Городской ИТОГО: Медаль « Я. Корчака » 1 Диплом 4742 Грамота Благодарность Сертификат 3329 Свидетельство 1 3 ИТОГО: участие участие
23 Динамика заработной платы Комплекс мер 2012,2013
24 Инновационная деятельность 1. Презентация собственной педагогической деятельности 2. Результативность презентации собственной педагогической деятельности 3. Инновационное творчество учителя 4. Обобщение собственного педагогического опыта 5. Самообразование педагога через участие в инновационных формах повышения квалификации педагога 6. Популяризация и распространение собственного педагогического опыта 7. Экспертно-аналитическая деятельность 8. Эффективная деятельность педагога в рамках ШОО «Южный», в том числе руководство методическим объединением, творческой группой 9. Участие педагога в развитии дистанционного обучения
25 10. Участие педагога в сетевых формах взаимодействия - Сетевой город; «Электронный журнал» 11. Участие в развитии сетевого профильного обучение 12. Участие педагога в реализации ФГОС начального общего образования 13. Участие педагога в подготовке к реализации ФГОС основного общего образования 14. Участие педагога в разработке системы мониторинга качества образования (личностные, метапредметные, предметные) 15. Эффективная деятельность педагога в рамках экспериментальной деятельности АКИПКРО ресурсный центр 16. Использование инновационных образовательных технологий, в том числе ИКТ 17. Участие педагога в работе методических объединений муниципального, краевого уровней
26 18 Наличие функционирующего, обновляемого персонального сайта (страницы на официальном школьном и иных профессиональных сайтах, сообществах) педагога, раскрывающего его инновационный опыт 19. Развитие системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях учащихся 20. Анализ достижений учащихся на основе реализации инновационных идей 21. Дополнительная организационная работа по реализации инноваций
27 Изучение и обобщение опыта (и проблем) на диагностической основе На основе методики (Я.С. Турбовского, г. Москва).
28 Проблемы 1. Организация работы по развитию творческих способностей учащихся 2. Иногда не удаётся вызвать детей на диалог, технология интерактивного обучения 3. Приёмы мотивации учащихся на различных этапах урока 4. Система оценки личностных, метапредметных результатов. Контрольно-измерительные материалы. 5. Система мониторинга по формированию УУД 6. Система оценивания и контроля учащихся, диагностика духовно-нравственного развития 7. Работа с одарёнными учащимися НИД, поиск тем; 8. Подготовка учащихся к устной части ЕГЭ 9. Технология ДО
29 Качественные и количественные показатели реализации повышение доли педагогов, повысивших уровень квалификации; повышение доли педагогов, принимающих участие в проведении семинаров и мастер-классов; повышение доли педагогов, участвующих в профессиональных и творческих конкурсах; создание проблемных научных кафедр и временных исследовательских коллективов педагогов; повышение доли педагогов, участвующих в экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение доли педагогов, использующих инновационные программы и технологии; повышение доли педагогов, участвующих в педагогических научно-практических конференциях различного уровня; уменьшение доли педагогических работников, не имеющих высшего педагогического образования.
30 Направления национальной образовательной инициативы Предоставить каждому учащемуся возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни. Новое поколение образовательных стандартов
31 Направления национальной образовательной инициативы Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. Система поддержки талантливых детей
32 Успешный ученик Цель: Создание среды, благоприятной для успешной реализации внутреннего потенциала каждого учащегося на основе социально и личностно значимой деятельности, формирующей у школьников навыки социальной выживаемости, конкурентоспособности, адаптированности и творческой активности Ожидаемый результат: подготовка выпускников в соответствии с критериями модели выпускника нового Федерального Государственного образовательного стандарта, расширение сферы дополнительного образования, созданы условия для существенной дифференциации содержания образования; обеспечение равного доступа к полноценному образование разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; расширение возможностей социализации учащихся; обеспечение преемственности между ступнями школьного образования, а также общим и профессиональным образованием на основе компетентностного подхода; повышение востребованности образовательных программ, отслеживаемое по количеству привлечённых учащихся из школ округа, оценке программ родителями, социальным окружением Успешным быть модно
33 Направления реализация программы «Одарённые дети» реализация проекта по оценке социализации учащихся «Я выбираю свет» оптимизация направлений профильного обучения в соответствии с образовательными запросами потребителей образовательных услуг реализация ФГОС второго поколения интеграция учебной и внеучебной деятельности дальнейшее внедрение компетентностного подхода в учебный процесс, развитие личностно-ориентированного обучения; реализация индивидуальных образовательных маршрутов, в том числе с использованием средств дистанционного образования внедрение разноуровневого обучения на основе маркетингового анализа образовательных потребностей разработка совместных программ с учреждениями науки, образования, культуры оптимизация нагрузки учащихся – согласование объёма домашнего задания, разработка разноуровневых и межпредметных заданий, ведение электронного дневника консультационная работа с родителями Успешным быть модно
34 Качественные и количественные показатели реализации Развитие учащихся (социокультурное, психическое, физическое) повышение уровня и качества обученности лицеистов; соответствие результатов внутреннего контроля и внешней экспертизы качества знаний (ЕГЭ); увеличение доли победителей и призёров предметных олимпиад и творческих конкурсов; увеличение доли обучающихся, участвующих в работе НОУ; увеличение доли участников научно-практических конференций учащихся; повышение доли выпускников, поступивших в вузы на бюджетной основе; внедрение новых форм организации внеурочной деятельности учащихся; увеличение охвата обучающихся услугами дополнительного образования в лицее; повышение охвата учащихся профориентационной работой; усиление влияния детской общественной организации на решение реальных вопросов жизнедеятельности лицея; снижение доли обучающихся, совершивших правонарушения
35 Медиаобразование интегрированное с базовым как основа ИКТ компетентности Цель: создание условий для развития медиакомпетентности учащихся средствами творческих медиамастерских, интеграции базового и медиаобразования Ожидаемый результат: - обеспечение качественного образования через новые формы организации дополнительных занятий по интересам детей в творческих лабораториях. - предоставление каждому ребёнку, исходя из его способностей, склонностей, ценностных ориентаций, возможности реализовать себя в познавательной и творческой деятельности через деятельность медиамастерских; - равитие медиакомпетентности учащихся Успешным быть модно
36 Направления создание творческих медиамастерских «Видеостудии», «Пресс-центра «Я и мы»» Интеграция медиаобразования в базовые дисциплины разработка инновационного продукта (пакет документов по организации медиамастерских) реализация совместных программ с социальными партнёрами – местными СМИ Использование интерактивного обучения (дистанционные олимпиады, конкурсы, on-line ресурсы образовательных и социальных сетей Интернет, создание учебного банка данных образовательных ресурсов) Проведение исследовательских работ творческих и социально – значимых проектов статей в школьную газету, в СМИ города и края Подготовка инструментария для оценки эффективности внедрения медиаобразовательных и информационных технологий в образовательную практику
37 Качественные и количественные показатели реализации Кодификатор ИКТ компетентности
38 Направления национальной образовательной инициативы К каждому ученику индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Сохранение и укрепление здоровья школьников
39 Здоровый «Эрудит» - залог успеха Цель: создание условий для формирования устойчивой мотивации здорового образа жизни, овладение эколого- валеологической культурой в ходе реализации учебно- воспитательного процесс Ожидаемый результат: Формирование знаний и умений у учащихся ведения ЗОЖ. Моделирование и достижение здорового образа жизни. Выработка устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, сохранению и укреплению своего здоровья среди учащихся и педагогов Сохранение и укрепление здоровья и резервов здоровья человека через приобщение его к здоровому образу жизни. Улучшение динамики заболеваемости среди всех участников учебно-воспитательного процесса Отсутствие перегрузки домашними заданиями, предотвращение утомляемости школьников на уроках Успешным быть модно
40 Направления Формирование культуры здорового образа жизни через реализацию профилактических программ «Полезные привычки», «Полезные навыки», « Все цвета, кроме черного», «Мой выбор», «Разговор о правильном питании» Реализация программы «Здоровое питание» Совершенствование системы медико-социально- психолого-педагогического сопровождения учащихся на каждом возрастном этапе.Формирование здоровьесберегающей среды в учебном учреждении Коррекционно-оздоровительная деятельность педагога-психолога, соцпедагога, логопеда, инструктора ЛФК, массажиста Развитие здоровьесберегающей инфраструктуры: оснащение современным оборудованием медицинского кабинета, учебных кабинетов, спортивного зала, электронной библиотеки, столовой.
41 Качественные и количественные показатели реализации -Положительная динамика физического и психического состояния здоровья учащихся и педагогов; формирование навыков и поведенческих установок здорового образа жизни; -Положительная динамика отсутствия правонарушений в учреждении; -Полный охват горячим питанием учащихся лицея - Удельный вес численности школьников, обучающихся в МОУ « Лицей « Эрудит », обеспеченных медицинским обслуживанием, включая наличие современного (лицензированного) медицинского кабинета и не менее 1 квалифицированного медицинского работника, - Активное использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, основанных на сенсорно-модальном обучении учащихся; - Благоприятный морально-психологический климат в ученических и педагогических коллективах; - создание современных условий для занятий физкультурой, в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованным спортзалом и спортплощадкой, посещать ЛФК, тренажерный зал, сеансы массажа; - Современное оснащение кабинетов, спортивного и тренажерного залов, электронной библиотеки, столовой; -Осуществление перехода от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников по медицинским, психологическим показателям;
42 Управленческая компетентность Анализ Планирование Регулирование Организация деятельности Контроль
43 Портрет выпускника: основная школа – старшая школа Портрет выпускника: основная школа – старшая школа ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( познавательной, социальной) умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность умеет работать в группе и индивидуально разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни избирательность интересов личная профессиональ- ная перспектива осознающий себя личностью готов к сотрудничеству для достижения совместного результата осознанно выполняет правила здо- рового и безопасного образа жизни понимает ценности образования как основы будущего успеха креативный, критически мыслящий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.