Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Еськова
1 Организация занятий первоклассников в адаптационный период в условиях ФГОС Яковлева М.А., начальник отдела общего образования
2 Нормативно – правовые акты 1. Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ; 2. Приказ Минобрнауки РФ от г. 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений». 3. Приказ Минобрнауки РФ от N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников». 4. Письмо Минобразования РФ от /13-13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период» (в редакции июля 2011 г).
3 Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований: - учебный год составляет не более 33 недель; - дополнительные недельные каникулы организуются в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения; - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - объем недельной нагрузки не должен превышать 21 часа; - используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока не более 45 минут каждый); - в I четверти после трех уроков учебное время заполняется внеурочными формами занятий: целевыми прогулками, экскурсиями, развивающими играми. Формы внеурочных занятий записываются в журнал по соответствующему предмету; - трудные предметы должны проводиться на 2-м уроке; - на уроках обязательны включения на 10 и 20 минутах физкультурных пауз по 1,5 -2 минуты каждая; - рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
4 Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований: - на уроке осуществляется смена видов деятельности учащихся не более 3-х раз; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся. Недопустимо также использование любой знаковой символики и неодобрительной словесной оценки «неверно», «не думал», «не старался» и пр; - для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу (без математики); - домашние задания не задаются; - внеурочная деятельность во второй половине дня может осуществляться со II четверти; - контрольные работы проводятся со II полугодия. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Рекомендуется проводить их на м уроках. Итоговые контрольные работы – не позднее 20 – 25 апреля; - недопустимо введение дополнительных часов на факультативы, индивидуальные занятия; - учащиеся первых классов не оставляются на второй год.
5 Формирования благоприятной мотивационной сферы Для успешной адаптации к обучению целесообразно в сентябре провести один из метапредметных модулей, подготавливающий первоклассника к новому виду деятельности – учебной: 1.42-х часовая программа «Введение в школьную жизнь» (авт. А.Г. Цукерман, К.Н. Поливанова); х часовой стартовый модуль «Первый раз в первый класс» (авт. Е.В. Восторгова, С.Ф. Горбов, З.Н. Новлянская, Н.Л. Табачникова, Е.В. Чудинова) Модули реализуются через предметные области. Тематика занятий фиксируется в классных журналах на страницах соответствующих предметов. Модули позволяют создать психолого-педагогические условия для развития УУД и выход на качественные метапредметные и личностные образовательные результаты.
6 Реализация программы адаптации детей к школьной жизни в условиях введения ФГОС НОО 1. В каждом общеобразовательном учреждении в рамках разработанной Основной образовательной программы должна быть прописана своя программа по организации адаптационного периода в первых классах. 2. Отражение данной программы должно быть в распорядительном акте учреждения, издаваемого в начале учебного года. 3. Организация и содержание внеурочных форм занятий в сентябре- октябре должны быть включены в тематическое планирование учителя по каждому предмету. 4. При реализации метапредметных модулей также необходимо учесть содержание занятий в тематическом планировании. 5. План внеурочной деятельности для 1-х классов составить с учетом начала реализации программ внеурочной деятельности со 2 четверти. Возможно включение в план интегрированного курса внеурочной деятельности «Динамическая пауза» (66 час.) 6. Составить расписание занятий для 1-х классов на 1 четверть с учетом перечисленных рекомендаций.
7 Образец приказа по школе «Об организации периода адаптации первоклассников к школьной жизни». В целях создания оптимальных условий для организации адаптационного периода в первых классах в 2014/15 учебном году приказываю: 1. обеспечить соблюдение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, в соответствии с Сан ПиН – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» по следующим позициям: -Учебные занятия проводить по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену. - Использовать «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: - в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый; - в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; - остальное учебное время заполнять целевыми прогулками, экскурсиями, подвижными играми на свежем воздухе, развивающими играми и другими нетрадиционными формами работы с обучающимися.
8 2. Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения в сентябре –октябре проводить учебные занятия с использованием игровых технологий, с обязательным включением на 10 и 20 минутах физкультурных пауз по 1,5 -2 минуты каждая. 3. Обеспечить 2 раза в неделю организацию в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут по программе интегрированного курса внеурочной деятельности. 4. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели предусмотреть в расписании уроков облегченный учебный день в четверг или пятницу. 5. Наиболее трудные предметы для обучающихся 1 классов проводить на 2 уроке. 6. Обучение проводить без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. 7. В целях формирования благоприятной мотивационной сферы на обучение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия ребенка путем плавного введения первоклассника в новую учебную систему отношений начать организацию образовательного процесса в первых классах с курса «Введение в школьную жизнь». 8. Провести инструктаж по организации адаптационного периода с педагогами, работающими в 1-х классах. 9. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя директора по УВР на первой ступени обучения.
9 Из опыта организации занятий первоклассников в адаптационный период Распределение часов учебного плана по предметам и формам организации занятий в 1 четверти Предметы Общее кол-во часов Урочная форма занятий Внеурочная форма занятий Русский язык 55- Литературное чтение 44- Математика 431 Окружающий мир 2-2 Музыка 1-1 ИЗО1-1 Технология 1-1 Физкультура 33- ИТОГО21156 (экскурсии, целевые прогулки, развивающие игры, театрализованные представления и пр.)
10 Расписание уроков 1 класса (I четверть) ПНВТСРЧТПТ Русский язык Литер. чтение Русский язык Литер. чтение Русский язык Математика Русский язык Математика Русский язык Математика Динамич. пауза ФизкультураДинамич. пауза Физкультура Литер. чтение Внеурочное занятие - математика Литер. чтение Внеурочное занятие – окружающий мир Внеурочное занятие - ИЗО, музыка Внеурочное занятие – окр. мир Внеурочное занятие - технология Затраты учебного времени первоклассника : 35 мин + 20 мин + 35 мин + 40 мин + 35 мин + 10 мин + 35 мин = 210 мин ( 3 ч. 30 мин.) Занятость в течение дня – с ч. до ч.
11 « Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.