Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Тимочкин
1 Классный час как одна из форм воспитательной работы Информационный час
2 К.Д. Ушинский "Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения... но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка необходимы ещё и специальные знания »
3 Главное назначение информационного часа - формирование у учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно политической жизни страны, своего города, района. Информационный час помогает учащимся применить знания, полученные на уроках истории и граждановедения, разобраться в сложнейших проблемах современности, адекватно реагировать на происходящее в стране и мире. Информационный час и подготовка к нему могут расширить кругозор учащихся, увлечь их своей проблематикой, развивать исследовательские умения.
4 Информационные часы по своей форме могут быть тематическими и обзорными. Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в городе. Тематические часы знакомят учащихся с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этим проблемам различных слоев населения, профессионалов. Обзорные часы по времени могут длиться минут. Этого вполне достаточно, чтобы обсудить важнейшие текущие события. Тематические часы могут быть по времени более длительными, до 45 минут. Если информационный час длиться дольше, он может вызвать отрицательное восприятие учащимися такой формы воспитательной работы.
5 Правила подготовки информационного часа Правило первое. Информационный час должен быть актуальным и информация, которую обсуждают ребята, должна быть своевременной. Правило второе. Информационный час должен быть мобильным. Информация, которую подготовили классный руководитель и учащиеся должна быть интересной и ненавязчивой. Правило третье. Информация, которую предлагают дети и классный руководитель должна быть оперативной и неизвестной всем в классе. Если педагог хочет заранее знать, что приготовили учащиеся, с чем они хотят выступать, он может заранее побеседовать с учащимися один на один. Правило четвертое. Информация в обзоре должна быть беспристрастной. Учащиеся не должны высказывать своих политических пристрастий или пристрастий своей семьи. Правило пятое. Информационный час может и должен развивать интеллектуальные умения учащихся (умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать свои самостоятельные выводы).
6 Основные формы работы во время информационного часа - газетные сообщения; - пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов; - работа со словарем и справочной литературой; - работа с политической картой мира и глобусом; - комментированное чтение газетных и журнальных материалов; - формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них; - просмотр и обсуждение теле материалов.
7 Формы проведения информационных часов - викторина (обзорная и тематическая); - информационный ринг; - конкурсы рисунков, плакатов, конкурсы эрудитов; - пресс конференция; - встречи с интересными людьми; - праздники газеты и журнала; - вечера вопросов и ответов; - дискуссии; - путешествие во времени (история создания газет и журналов); - рекламная акция.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.