Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Свечникова
1 Интерактивные опросы и социологические исследования общественного мнения: методы и способы проведения, практическое использование
2 Правовая основа Устав города Красноярска, статья 25: «Опрос граждан проводится на всей или части территории города для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами городского самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер»
3 Особенности исследований 1. Ориентация исследований на практический результат. 2. Возможность привлечения административного ресурса для проведения социологических исследований. 3. Проверяемость большинства результатов проведенных социологических исследований.
4 Использование результатов исследований 1. Обоснование и принятие управленческого решения. 2. Корректировка управленческих решений, направленных на максимально возможный учет мнения населения. 3. Обоснование разрабатываемых целевых программ, проектов и выбор приоритетов. 4. Привлечение внимания общественности к актуальным городским проблемам, мероприятиям, программам. 5. Популяризация и пропаганда передового опыта работы муниципалитета.
5 Проникновение интернета
6 Проникновение интернета в Красноярске
7 Преимущества и недостатки Преимущества: Высокая экономичность. Оперативность проведения. Вовлечение значительного количества людей. Оперативное реагирование на поступающую информацию. Недостатки: Проблема построения репрезентативной выборки. Сжатость и простота используемого инструментария. Возможность враждебных действий.
8 Проведение опросов 2009 год – начало проведения опросов на сайте администрации города Красноярска. Темы опросов определяются, исходя из потребностей органов и территориальных подразделений городской администрации. 3 типа опросов: Одинарный вопрос на главной странице сайта. Анкета на сайте. Онлайн фокус-группа
9 Опрос на сайте администрации города
10 Представление результатов опроса
11 Пример анкеты
13 Представление результатов опроса
14 Он-лайн фокус-группы Формат форума. Вопросы: 1-2 раза в день. Продолжительность: 3-5 дней. Количество участников: человек.
15 Преимущества и недостатки Преимущества: Анализ ответов во время фокус-группы. Время на дополнительные вопросы группе. Готовые расшифровки хода дискуссии. Возможность продумать свои ответы. Задания для мини-групп. Меньшее влияние участников друг на друга. Недостатки: Сложность набора и мотивации участников. Больше затраты времени (3-4 дня). Ограниченный контроль модератора. Недостаточная эмоциональная оценка ответов.
16 Заключение Опросы все больше входят в практику работы муниципальной власти. Опросы, проводимые на сайте администрации, «забирают» СМИ. Перспективным является проведение экспертных опросов, электронных фокус- групп и использование комбинированных методик сбора данных (сочетания интерактивного опроса с распространением анкет по месту жительства, учебы и работы).
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.